Будет взято с shinra или ffforever
Прохождение
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22009-09-07 21:18:39
Глава 1 – Новая Надежда Восстания Алти
Просмотрев увлекательный вступительный ролик, в котором герои убегают из горящей разрушенной деревни, доведённой до такого состояния стараниями чёрных рыцарей, вам дают возможность назвать своих персонажей.
Сразу должен заметить, что Final Fantasy II – самая противная игра, в которую я когда-либо играл. Во-первых, здесь нет системы уровней, как в остальных частях; во-вторых, все персонажи одинаковы и различаются чисто внешне, теперь и Рыцарь может взяться за посох, и Маг взяться за лук и даже Лучница может взяться за топор; в-третьих, теперь стало непонятно, как вообще развиваются персонажи, почему после одного боя они повышают свои показатели, а после другого нет. Но это ещё что, будет непростительной ошибкой не сказать, что максимальное число всех предметов, которые вы можете таскать с собой, снизилось до 63! Причём 2 порошка не складываются, как раньше, а засчитываются, как 2 разных предмета! Это уже просто издевательство над игроком... Магия же теперь доступна всем персонажам, что конечно неплохо, но мы ведь привыкли Огонь, Огонь 2, Огонь 3 и всё, а у них - Огонь, Огонь 2, Огонь 3… Огонь 16! Кошмар, и ладно бы они придумали нормальную систему прокачки, так нет же, чтобы магия поднялась с одного уровня на другой надо 50 - 100 раз использовать её в бою! Переводим на реальные цифры и получаем, что для того, чтобы прокачаться до Огонь 16 нам придётся использовать магию Огня 1600 раз в бою!!! Никакой нормальный человек не будет прикладывать такие усилия, чтобы развить всего 1 магию. Короче, тут разработчики явно оплошали. Потому как единственная магия, которая имеет более - менее нормальные шансы развиться уровня до 8-9, это Лечение, так как лечиться нам придётся часто. Спасибо большое, что нам, наконец, разрешили сохраняться хотя бы где угодно на карте мира, но почему, чем реже мы возвращаемся в гостиницы и больше теряем HP и MP в битвах, тем больше стоит отдых в ней?!
Итак, со всем вышесказанным можно судить, что любое оружие будет наносить вред намного больший, чем любая магия. Но стоит ли эта игра того, чтобы вообще в неё играть? Как ни странно - да. Это всё та же Final Fantasy, только немного недоработанная. Так что я обещаю помочь сделать так, чтобы вам в эту игру можно было играть более - менее сносно.
Итак, назвав своих персонажей, вас выкидывают в игру, где на вас моментально нападают чёрные рыцари и выносят вас с первых секунд битвы, так как они намного сильнее и сопротивление просто бесполезно.
Вы просыпаетесь, когда недоучившийся Белый Маг Минг-Ву и местная Принцесса Хильда пытаются вас вернуть с того света. Посчитав, что искусственное дыхание - это уже слишком большая услуга для незнакомого парня, они оставляют вас замерзать на белом, холодном полу. Видимо, они не знают, что так можно почки отморозить. Вы быстро соображаете, в чём дело, и выскакиваете из комнаты вслед за ними. Но натыкаетесь на преграду в лице ваших друзей, правда, всего лишь двух - видно четвёртого парня потерял маг, когда торопился доставить вас в убежище. Ну что ж, маг молодец, задачу минимума выполнил – сохранил основной костяк группы. Вдоволь наговорившись с ребятами, вы отправляетесь в центральную комнату, которая по совместительству оказывается Тронным залом.
Хильда объяснит нам обстановку, сложившуюся в мире. Могущественная Империя хочет завоевать и поработить весь мир, а повстанцы, такие, как они, борются с ней с переменным успехом. Она не хотела бы втягивать вас в это, но вы сболтнули о том, что ваша деревня сожжена, и все ваши друзья и родители погибли. Поэтому вы просите выдать вам задание отправиться в Фин – город, уже захваченный Империей. Поговорите с Принцессой ещё раз, и она скажет вам пароль – Дикая Роза. Поболтайте с Минг-Ву и выходите из Тронной комнаты. Не забудьте взять порошок на выходе из убежища. Поговорите со всеми встречными и поперечными, а также с Гордоном – Принцем Кашуона. Теперь настала пора пройтись по магазинам и купить необходимые предметы. Покупайте только то, что нужно, можно приобрести Баклер, Кожаные Перчатки и Кожаные Шлемы. Из магии нужно приобрести 2 лечения (отдайте их, понятно, вашему Белому Магу), 2 Молнии, Огонь и Лёд. Распределите как хотите.
Ну а теперь займёмся выколачиванием денег из бедных монстров. Бедных в прямом смысле слова, так как денег нам не хватит даже на покупку магии, не то, что про запас. В магазин предметов можете даже не заходить, появляться там вы будете крайне редко. Также в городе можно посетить кладбище… в смысле церковь, где Богиня, даря нам своё благословление, будет оживлять одним махом сразу всех убитых персонажей, причём бесплатно, что немаловажно. Пройдите немного на север, и вы увидите деревеньку Гати. Ничего интересного там нет, кроме Кожаных доспехов для девушки, которые необходимо купить.
Секреты
Прокачка оружия - Пришла пора рассказать вам первый секрет набора уровней для оружия. Представьте себе, оружие тоже повышает свой уровень при атаках. Максимальный уровень, по всей видимости, 15. Чтобы развить его уже в первых боях, вам нужно в принципе 4 персонажа, чтобы натренировать 3 главных. Мой вам совет: никогда не прокачивайте последнего персонажа. Он, как правило, присоединяется к вам ненадолго, только чтобы помочь выполнить определённую миссию, после чего либо трусливо сбегает, либо погибает, пытаясь защитить нас. Но пока у нас только три персонажа, можно потренировать первых двух. Для этого ввязываемся в бой. Далее выбираем у первого персонажа команду атаковать, то же самое делаем со вторым, а третий персонаж пусть ничего не делает. После отмените выбранные вами действия, снова проделайте тоже самое и снова отмените. Таким образом, проделав это в сражении 100 раз, вы поднимите оружие на 2 уровень, далее третий и т. д. Советую также вам сперва тренировать тот вид оружия, в которых каждый персонаж специализируется. То есть девушка с непрокаченным луком будет попадать намного чаще, чем если ей прокачать меч.
Прокачка магии - Если к этому моменту вы уже купили заклинание Лечения, то можете сделать следующее. Пусть Рыцарь тренирует оружие, девушка выбирает магию, а третий персонаж ничего снова не делает, отменяете свои действия и повторяете цикл снова 100 раз. Так конечно можно свихнуться, но магия, несомненно, поднимется на более высокий уровень. Кстати, в дальнейшем у вас будут персонажи, которые не могут использовать магию. Тут всё ещё проще. В опциях игры выбираете у курсора положение “память” (всегда кстати так делайте), потом тренируете, что хотите у первых 3 персонажей, четвёртому выбираете магию, которой у него нет, в результате чего ход не совершится и вы всегда успеете отменить действия, в отличие от того, если вы просто будете не давать последнему герою сделать ход. Просто нервы могут подвести. Кстати, не забывайте, что во время боя можно применить магию не к одному персонажу/врагу, а сразу ко всем, для этого понажимайте кнопки во время того, когда выбираете, на кого будет скастовано заклинание, скоро вы найдёте нужную кнопку. Дальше больше!
Прокачка HP и выносливости - Тут всё просто - чем чаще вас атакуют, тем быстрее у вас растёт HP, ради этого стоит персонажам поатаковать даже самих себя.
Прокачка силы - Просто атакуйте почаще.
Прокачка разума - Используйте почаще чёрную магию.
Прокачка ловкости и увёртливости - Для этого стоит надеть щит и почаще уворачиваться от ударов, также иногда помогает побег с поля боя.
Прокачка MP - Просто чаще тратьте очки магии.
Прокачка ума - Используйте белую магию
Быстрая прокачка магии - Просто используйте каждое заклинание по одному разу на каком-либо персонаже, не исполняя его. Уровень будет быстро расти для всех заклинаний.
Наибыстрейшая прокачка HP и MP - Выучите заклинание Сменить и доведите его хотя бы до пятого уровня, после чего вступите в сражение с гоблинами и используйте эту магию на них. Количество ваших HP и MP мгновенно упадёт, в связи с чем после битвы вы получите большой прирост по данным параметрам.
Однако основная задача этого заклинания – повышать уровень MP. Найдите какого-нибудь монстра с большим количеством MP и используйте на него Сменить 8, в результате данной проделки, ваши MP увеличатся.
Фин
Двигайтесь от Гати на запад через мост, потом на северо-восток. Рядом с большим озером вы заметите Фин. На вашем месте я бы не стал разговаривать с жителями города, так как на самом деле это солдаты Империи, которые моментально догадаются, что вы посланы повстанцами. Разомнём руки в другой раз, всё равно нам их пока не победить, лучше обратите внимание на то, что все магазины пусты. Да, большая, наверное, была гулянка по поводу захвата Фина. Мы тем временем лучше проскользнём за северной стеной города на юг к Пивнушке. О, кажется, я был прав насчёт гулянки! Пьяные офицеры валяются так, что плюнуть негде. Впрочем, до нас им по барабану, так что сразу идём к бармену, который откроет нам тайный проход к раненому Принцу Скотту – брату Гордона, если мы предварительно упомянём пароль, который нам дала Хильда. Он передаст вам Кольцо (опять же упомяните в разговоре Дикую Розу) и скажет, что нас всех предал Борган, после чего погибнет от тяжёлых ран. Возьмите из сундуков 3 порошка и возвращайтесь в Алти.
Покажите Кольцо Гордону, который очень расстроится, узнав, что его брат погиб. Вернитесь в укрытие и поговорите с Хильдой, которая, кстати, не ждала увидеть вас живыми и здоровыми. Узнаете, что Империя использует более совершенное оружие, чем мятежники и, чтобы сравнять шансы, вам нужно разыскать великий Митрил. Повторите это слово Хильде, и она начнёт нести абсолютную бодягу насчёт совершенного корабля, который строит Империя. Поговорите с ней насчёт Дредноута, и она заговорит о воздушном корабле Сида. Подойдите к Минг-Ву и добрый Маг предложит свои услуги в столь нелёгких поисках. Отказаться вы не можете, даже если бы и хотели. Также у Мага, оказывается, есть Каноэ, с помощью которого мы можем пересечь озеро на северо-востоке, чтобы попасть в Палм. Поговорите с больным Королём, и он обещает подписать смертный приговор Боргану. Не забудьте переэкипироваться – отдайте медные доспехи Минг-Ву Рыцарю, а тому отдайте кожаные доспехи. Можете купить ещё одно заклинание льда для третьего персонажа. Теперь отправляйтесь на полуостров к югу от Алти. Здесь попадаются сильные враги. Большинство из них вы победить пока не сможете, но если, скажем, попадутся мертвяки, то заклинание Жизни Минг-Ву сделает своё дело. Сейчас вы должны уже набрать 7-й уровень мастерства для своего оружия. Двигайтесь в портовый город Палм.
Поиски Митрила
Здесь появляется новая магия, Понятно, что стоит скупить всё в 2 экземплярах и рассортировать по трём персонажам, также в магазине доспехов можете приобрести медные перчатки, но почему-то мне кажется, что денег у вас нет, потому что так было и с моими карманами. Поговорите с пиратом у входа и он согласится довезти вас до Пофта за 32 gil. Здесь в баре вы встретите Сида с воздушным кораблём. Он предложит вам лететь в Бофск, Саламандо, Семитт или Кашуон. Если вы подзаработали деньжат, то лучше отправиться в Бофск, но пешком. Этот город находится на востоке от Пофта. Он уже занят силами Империи, которые полным ходом ведут постройку Военного корабля. В центре площади ими командует Тёмный Рыцарь. В юго-западном углу стоит Имперский Командующий. Это шпион мятежников, но он не может помочь вам из-за присутствия Тёмного Рыцаря. В магазинах можете приобрести серебряные доспехи и новую магию. Только цены здесь достаточно высокие.
Теперь возвращайтесь назад в Пофт и двигайтесь на северо-запад в Саламандо. Этим городом тоже уже правит Империя. В доме на северо-востоке пообщайтесь с Джозефом, он уточнит, не являетесь ли вы Имперскими шпионами. Спросите его про Митрил, и он расскажет, что этот минерал находится в пещере Семитта. Он также расскажет, что в пещере в заключении томятся узники, которых заставляют добывать Митрил для Империи. В магазинах приобретите Длинный меч, Длинный Лук и Боевой Топор. Всё лишнее оборудование продайте. Выходите на карту мира. Идите далеко на запад, а потом воспользуйтесь каноэ, чтобы проплыть по речке до пещеры Семитта.
Пещера Семитта
Войдите на первый уровень пещеры. На северо-западе найдите 10 gil, а на юго-востоке – 250 gil, на ледяную статую пока не обращайте внимания. В юго-западном углу находится лестница, которая приведёт вас на 2 уровень. На северо-западе возьмём капли, вернёмся к развилке и пройдём на север за порошком, далее к юго-восточному проходу, где лежит ещё один порошок и к дверям на севере. Заходите в самую западную дверь, все остальные комнаты являются комнатами ловушками, в которых сражения происходят на каждом шагу. Далее ступайте на юг за 1 gil, и на запад за 50 gil. Выходите отсюда опять же в самую западную дверь.
Вы попали в комнату, полную шахтёров. Здесь вы встретите Пауля и Нелли – дочь Джозефа. Поговорите с ними и они сбегут, в то время, как мы будем отвлекать Сержанта Империи. Пройдите в следующую комнату. На четвёртом этаже на северо-востоке найдите Огонь и позвольте изучить это заклинание Рыцарю. После этого вернитесь к развилке, пройдите по мосту на север и далее на юг, на пятый уровень. Здесь сначала ступайте по длинному мосту на запад и на северо-восток за заклинанием Выход, за которое придётся сразиться с несильным врагом. Пусть это заклинание изучит ваш Маг. После сражения возвращайтесь к центральной двери и заходите в комнату с водопадом, где предстоит встреча с первым боссом.
Босс: Сержант Империи
HP: 180
MP: 5
Слабость: нет
Награда: 200 gil
Атакуйте физически, а старый Маг пусть использует Лечение 7.
После победы возьмите в сундуке Митрил и направляйтесь к выходу. Идите в Саламандо, где Джозеф даст немного информации о Дредноуте. Он очень благодарен вам за то, что вы освободили его дочь. Возвращайтесь в Алти.
Глава 2 – Военный корабль
Канализации Бофска
Отнесите Митрил к Хильде, она так обрадуется, что сразу же предложит принести его старику в оружейном магазине – Тобулу, чтобы он начал изготавливать новое оружие и броню из Митрила. Теперь у вас должно хватить денег на Митриловый меч, Митриловые Шлемы и Митриловые Перчатки для всех персонажей, кроме Минг-Ву. Идете снова к Хильде, она сообщит, что Чёрного Рыцаря отозвали в Парамекию на новое задание, а Борган теперь в Бофске. Вам нужно сорвать постройку Военного корабля.
Достигнув Провокии и поговорив с местными жителями, узнаете, что в городе промышляет пиратская шайка и обижает хороших людей. Надо поправить это дело. Пройдите в западную часть города и поговорите с пиратом по имени Бикк. Это спровоцирует сражение между вами и плохими ребятами. Врагов девять штук, но все они слабы. После битвы получите солидную прибавку.
В Палме купите Митриловый Лук и Топор, если хватит денег. Двигайтесь в Бофск. Теперь вы можете поговорить с горожанами. Вы узнаете, что силы Империи собираются использовать Дредноут для нападения на Пофт, Палм и Алти. Снова поговорите со шпионом в юго-западном углу города. Скажите ему Дикая Роза и он посоветует вам пробраться на корабль через коллекторы, так и поступите. Этот уровень очень прост для перемещения, просто идите на север, где и возьмите Длинный Меч, далее возвращаемся на основной путь, идём на запад, поворачиваем на юг и по проходу за Длинным Луком. После следуйте на второй уровень Коллекторов. Здесь просто сразу поверните направо и идите до конца. Вскоре дорогу вам пересечёт Чёрный Рыцарь, оказывается, это был обманный ход, и он никуда не уезжал, корабль достроен и готов напасть на города повстанцев, вслед за ним уйдёт Борган, хохоча вам в след.
Выходите на карту мира и увидите, как взлетает Дредноут. Делать нечего, возвращайтесь в Коллекторы и пройдите в комнату на востоке. Там возьмём ключевой предмет – Пропуск. Далее заходим на пентаграмму и оказываемся вне Бофска. Можно зайти внутрь и продать найденные предметы.
Возвращайтесь в Пофт. Город сильно пострадал от атак Дредноута. Зайдите в бар и поговорите с Сидом. Он расскажет, что теперь Дредноут бездействует, так как в него попал Солнечный Огонь. Он расскажет, что если этот Огонь направить прямо на двигатель корабля, то любой корабль взорвётся. Запомним это и двигаемся в Палм посмотреть на разрушения, далее ступаем в Алти. Убежище повстанцев пострадало меньше всего, и почти все жители схоронились внутри убежища. Единственный, кого не хватает, это Гордон. Разоружите Минг-Ву и поговорите с Хильдой, она скажет, что Королю становится всё хуже и ей нужна помощь Минг-Ву, поэтому он останется с ней. Также она попросит вас уничтожить корабль. В ответ спросите её насчёт Солнечного Огня, и она скажет, что найти его можно на 1 этаже Кашуона. Но для того, чтобы открыть ворота в этом замке, нужно найти Колокол Богини, потерянный где-то на севере. После этого подойдите к Минг-Ву и поговорите с ним насчёт Солнечного Огня. Он расскажет о каком-то фестивале Огня в Кашуоне, спросите Короля по этому же вопросу, и он упомянёт Колокол. Изучив данное слово, повторите его Хильде, и она отправит вас разыскать местонахождения Колокола, при этом, упомянув, что об этом, возможно, знает Джозеф из Саламандо.
Снежная Пещера
Вернитесь в Саламандо и поговорите с Джозефом. Он будет рад любым способом помочь вам и присоединится к группе. Это как раз тот самый момент, когда можно прокачать ваши показатели! Он также сообщит, что для передвижения по снегу нужны Сани, которые он спрятал в пещере Семитта. Придётся вернуться в пещеру, к той самой скале на 1 этаже. Проверьте угол к северо-востоку от льдины, и Джозеф покажет вам тайную комнату. Возьмите Санки и выходите из пещеры. Далее ступайте на север, пока не сможете зайти на снежное поле. По нему двигайтесь всё время на восток и, в конце концов, доберётесь до Снежной Пещеры.
На первом этаже идите на северо-запад и возьмите 100 gil в сундуке, далее на юг ещё за 150 gil, и в южный выход, который приведёт нас ко второму этажу. Здесь никаких предметов нет, в комнату не заходите – ловушка, типа той, с которыми вы встречались в пещере Семитта. Переходите по лестнице на третий этаж. Путь на северо-запад приведёт вас к Нотусу, возвращайтесь к входу и теперь двигайтесь к северо-восточному проходу. Вы попадёте в комнату с сокровищами. Возьмём Боевой Топор, вакцину и Булаву из Митрила. Возвращаемся на предыдущий этаж и теперь идём к юго-западному выходу. Пройдите на север и возьмите в сундуках порошок и Свиток Льда, спуститесь на юг и возьмите ещё один порошок и Копьё из Митрила. В дверь на севере опять не заходите, двигайтесь по лестнице на 5 этаж. На северо-западе возьмите Щит из Митрила, на юго-западе находится Древний Меч – мощное оружие, только за него ещё придётся сразиться с парой Теней и Духом. Битва несложная, после неё перейдите в дверь на юго-востоке. Здесь живёт сообщество Бобров. У одного из ваших парней есть способность болтать с бобрами. Один из них расскажет вам о том, что на востоке одна стена фальшивая. Пройдите сквозь неё и окажетесь в новом помещении. Идите по тропинке и в конце подберите Броню Из Серебра, после чего сразитесь с боссом.
Босс: Адамантойс
HP: 450
MP: 0
Слабость: Лёд
Награда: 500 gil
На самом деле эта черепашка Тортилла, называемая Адамантойс, никак не претендует на лавры босса. У неё всего 450 HP, но, правда, защита на высоком уровне. Лично я победил её в первом раунде, она даже не успела атаковать. Сначала атаковал Рыцарем, нанеся повреждений на 23 HP, потом Лучницей, а потом парнем с топором, только у меня он был без топора, потому что я прокачивал его кулачную силу (которая была уже на 12 уровне!), он сразу нанёс повреждений на 1894 HP, после чего Босс успешно загнулся. Спросите, почему я не использовал магию Льда? Потому что когда я тренировал персонажей, я случайно использовал магию Лёд 9 и потратил все MP.
После сражения исследуйте постамент, чтобы найти Колокол Богов. Поднимайтесь по лестнице и выходите через дверь, мы снова на первом этаже, снимите с Джозефа всё, что у него было, и возвращайтесь к выходу, на нас нападёт ещё один слабак.
Босс: Борган
HP: 240
MP: 20
Слабость: нет
Награда: 400 gil
Даже не знаю, чем вам помочь… У меня Рыцарь в первом ударе снёс ему 279 HP. Даже если он воспользуется своей магией, то это не страшно. Для Имперского Генерала он очень слаб.
После победы двигайтесь вниз по лестнице. Борган сбросит на вас огромный валун и Джозеф прикроет вас своим телом, в результате чего героически погибнет. Очень грустно, но вам надо продолжать путешествие. Вернитесь в Саламандо, чтобы отдохнуть и продать лишние предметы. Один из людей расскажет вам о птицах, называемых Чокобо, которые живут в лесах к югу от Кашуона. Эта информация пригодится нам чуть позже. Теперь я думаю у вас должно хватить денег, чтобы прикупить всю доступную магию в игре. Этим и займитесь. Можете также зайти в Фин и попытаться сразиться с Капитанами, которых несложно убить, если подняли кулачный бой на высокий уровень. Можете также вернуться на полуостров к югу от Алти, но даже сейчас вам вряд ли что-то там светит. После чего двигайтесь к Кашуону, который располагается к юго-востоку от Бофска. Когда увидите горную цепь с лесами, пройдите в её центральную часть к замку.
Замок Кашуон
Вы оказываетесь на первом этаже замка Кашуон. В центре перед вами горит Пламя, но воспользоваться им пока нельзя, так как оно стало слабым и нужно вернуть ему силы. Подойдите к двери напротив Огня и используйте здесь Колокол Богов. Дверь откроется, и мы сможем попасть внутрь. Поднимитесь по лестнице, и мы встретим нашего старого знакомого – Принца Гордона. Он слаб, но хочет присоединиться к нашей группе, чтобы помочь достать пламя. У него всего 64 HP, так что охраняйте его в бою, его помощь может пригодиться. Выйдите отсюда через лестницу на востоке. Возьмём на юге Свиток Лечения и сразу пройдём к юго-западному выходу. Далее идём в восточном направлении и поднимаемся на север за 300 gil, здесь путь поворачивает на запад, туда и идём. Выход находится на юге. На 3 этаже двигаемся сначала на запад, затем на юг и входим во 2 проход, где берём Золотой щит (придётся сразиться с 3 Крысами), возвращаемся к 3 проходу и по нему идём на северную лестницу. Пройдите в комнату на юге и зайдите в левую дверь. В сундуках можем взять Митриловый Топор и Меч, а также Веребейн – булаву против Оборотней. Остальные комнаты – ловушки, поэтому сразу двигайтесь к лестнице на западе. На 5 этаже двигаемся на восток и в центре берём Броню Из Золота, в комнате на северо-западе находятся капли, Молот и вакцина. Двигаемся к юго-западному выходу. Пройдите дверь и сразитесь с боссом.
Босс: Ужастик
HP: 540
MP: 35
Слабость: нет
Награда: 100 gil
Этот босс будет посильнее всех тех, с которыми вы уже встречались. У него не так мало HP, а магию он использует высоких уровней – Лёд 8, Огонь 8, Аэро 8, Молния 8. Если здоровье упадёт, то не стесняйтесь использовать Лечение 10 и выше. Хотя для меня босс опять же был несложный, развивайте кулачную силу и всё будет ОК!
После боя возьмите предмет из сундука, который охранял босс. Это Факел Эгила, который нужен для того, чтобы по новой развести Солнечное Пламя на первом этаже и забрать его с собой. В небольшом ролике вам покажут Дредноут, преследующий Воздушный Корабль Сида. Далее следуйте на юг от Кашуона и попадёте в Лес Чокобо, подойдите к птице и поговорите с ней. После этого она появится рядом с вами на карте мира. Теперь садитесь на неё и можете забыть про врагов, так как пока вы едете на Чокобо, они не успеют на вас напасть. Вам следует сейчас вернуться в Бофск и продать избыточное оборудование. Впрочем, раз уж вам всёравно нужно двигаться в Алти, то тогда можете доехать сразу до Пофта.
Воздушный Корабль
Вернувшись в Алти, узнаете, что на борту корабля Сида помимо него была ещё Принцесса Хильда, и теперь все граждане начнут умолять нас спасти их. Случайные прохожие также расскажут, что База Империи находится где-то на севере от Фина, и, возможно, именно там остановился Дредноут, чтобы пополнить запасы. Однако, вместо того, чтобы топать километры на север, предлагаю для особенно ленивых и опасающихся за свою жизнь персонажей вернуться к Кашуону, а потом идти от него на юг, где вскоре и увидите корабль Империи. По времени оба путешествия будут примерно одинаковыми, а вот по количеству денег, которые можно заработать и возможно даже новых свитков магии, северное путешествие будет намного более выгодным, чем южное. Добравшись до корабля, заходим внутрь. Нас остановит Капитан, но мы мигом от него отделаемся, сразу, как только покажем Пропуск, который нашли в Коллекторах Бофска. На корабле не говорите ни с кем, кроме Сида и Хильды, или же будете вынуждены сражаться с Капитаном.
Спуститесь, по лестнице, которую охраняют 2 Капитана. Здесь за закрытой решёткой находится сундук, но так как решётка закрыта, нам придётся поискать обходной путь, который, кстати говоря, находится на востоке – ложная стена, к западу от сундука, за Распятие придётся сразиться с 2 Воинами, 2 Сержантами и Солдатом. Я думаю, вы и сами справитесь, главное побыстрее ликвидировать Воинов. Снова возвращаемся на 1 этаж. В северо-западном углу возьмите 400 gil, далее ступайте в самую северо-восточную комнату. Здесь на юго-востоке возьмём 2 порошка, а в сундуках на юго-западе находится Слепой Лук и Перчатки Вора. Пройдите в комнату на юге и освободите Хильду и Сида, они побегут готовить воздушный корабль к побегу.
Выйдите из комнаты на первый этаж и по проходу двигайтесь сначала в юго-западный угол, а затем на восток. Третий этаж очень простой, здесь нет сокровищ, поэтому просто двигайтесь по периметру помещения и входите в дверь на северо-западе. Спуститесь на этаж ниже. В этой комнате в северо-восточном углу находятся четыре сундука, в которых мы возьмём Трезубец, Неловкий, Ледяной Щит и Шлем Титана. За Ледяной Щит придётся сразиться с Гигасом Холма, правда после боя можете получить Перчатки Титана, которые сильнее ваших Перчаток Вора, а также за сражение с Капитанами можете получить заклинание Лягушка. Насражавшись, пройдите к центральной лестнице. Пройдём в следующее помещение, где Имперские Капитаны перегородили все дороги, так что, чтобы попасть в центральное помещение придётся побегать. Когда, наконец, вы попадёте в него, подойдите к двигателю и бросьте в него Пламя. Этим самым вы вызовите цепную реакцию, которая и разрушит корабль. В последние мгновения появится Тёмный Рыцарь и скажет, что типа ещё не всё кончено. Девушке покажется знакомым его голос, но надо бежать на корабль к Сиду. Дредноут, наконец, взрывается. А вы улетаете на воздушном корабле в Алти. Переходим к началу третьей главы.
Глава 3 – Пламя Мятежа
Дист – Земля Драконов
В Алти продайте всю лишнюю экипировку, кроме кинжала Неловкий. Не забудьте снять экипировку с Гордона и пройдите в убежище. Там вы узнаете, что Король находится при смерти. Он прикажет Гордону возглавить восстание, вам – отправиться в Дист за поддержкой Драконов, а Минг-Ву - снять проклятие, открыв мощнейший магический свиток. Далее проследуйте к Гордону, он скажет, что у нас есть ещё много дел. Изучите Ключевое Слово Дракона, снова повторите его ему, и он произнесёт следующее слово: Дрейк Ветра. От горожан вы можете узнать, что до Диста можно добраться, используя судно в Палме. Так и сделайте. Хотя перед этим можно погулять по полуострову, ниже Алти. Вы должны были набраться уже достаточно сил, чтобы побеждать таких врагов, как Мозг, Убийца Мантисс, Бомба. Только не в коем случае не сражайтесь с Кокатрисами - любая их атака превратит вас в камень. Поднакопите деньжат, скоро они понадобятся.
Попав в Палм, поговорите с пираткой Лейлой. Она предложит отвезти вас в Дист. Девушка чувствует неладное, но парни рассеивают её сомнения. Садитесь на судно, пришвартованное у города. Где-то посреди океана Лейла нападёт на вас с 8 пиратами. Не бойтесь, пираты слабы и часто промахиваются, вам они не соперники. После победы вы уговариваете Лейлу присоединиться к вам и бороться против Империи. С этих пор договариваемся, что Рыцаря зовут Нироз, Девушку – Риноа, Парня – Терни, ну и Лейлу – Лейлой.
По идее, следует добраться в Дист, но в принципе, если знать куда ехать, то можно попасть и в Мисидию – землю Магии. Чтобы совершить туда путешествие, двигайтесь на юго-восток от Алти, проплывите между двумя материками и двигайтесь всё время на запад по южной оконечности материка. Вскоре откроется путь на север с речкой, где можно сесть в каноэ. Не доплывая до озера, идём на восток, где и видим небольшую деревню под названием Мисидия. Внутри огромное количество Магов. Если у вас будет 40000 gil, то заходим в оружейный магазин и покупаем Ледовый Лук для Риноа, всё остальное пока и, возможно даже вообще, не пригодится. Следующий в списке у нас магазин брони, где мы покупаем для первых трёх персонажей Броню Дракона и Перчатки Титана. Продайте всё своё старое вооружение. Если у вас ещё осталось около 20000 gil, заходим в магазин магии, где находим все старые заклинания и 4 абсолютно новых. Просто покупайте, не раздумывая, заклинание Святой. Оно, поверьте, того стоит (на 16 уровне). После всех покупок возвращайтесь назад в Бофск, а оттуда плывите на Восток к Дисту. Только, боюсь, у вас вызовет затруднение задача добраться до Бофска на корабле. На самом деле ничего сложного нет, просто от Мисидии двигайтесь прямо на юг, и окажетесь в северной части карты мира у Снежной пещеры, а остальное дело техники, главное помнить, где находится Бофск. На месте отдохните в гостинице и сохраните игру.
Когда попадёте в замок, обнаружите мальчика, он вам пригрозит, что если вы будете преследовать его, то он пожалуется маме. Прежде чем поговорить с мамой, возьмите все сокровища в замке. Это – Коттедж в северо-западном углу, далее следуйте к юго-западному выходу, где возьмите Феникса, возвращаемся на 1 этаж и проходим к северо-восточному выходу. Спускаемся на юг и во 2 комнате берём зЗаклинания Лечения - Проклятья, Торможения и Остановки. Следуем далее и берём Рог Единорога. Теперь возвращаемся и идём в западном направлении. Здесь в комнате целых 8 сундуков, которые так и ждут, чтобы вы их открыли. Что ж, не будем их разочаровывать и возьмём: Мудрую Сагу, золотую иглу, капли, вакцину, Святой Дух, Крылатое Лезвие, Молот и Крест. Снова возвращайтесь к маме с пацаном. Поговорите с ними обоими и узнаете, что Империя атаковала Дист и уничтожила всех Драконов, а за дверями находится последний Дрейк Ветра, но чтобы с ним поговорить, вам нужен медальон – Педант, и нужно торопиться, иначе дракон умрёт. Один из них вроде находится в пещере к северу от города, идём туда.
В пещере возьмите из сундука 30 gil и двигайтесь к северо-восточной лестнице, которая приведёт вас к скелету и Педанту. Возвращайтесь обратно в замок и поговорите с Драконом. Спросите его о Дрейке Ветра, и он отдаст вам последнее Яйцо Драконов, которое нужно поместить в ручей в пещере Дист, иначе Дракон погибнет. Наберите немного уровней магии, вернитесь в Бофск, отдохните и возвращайтесь в пещеру. Лестница на юго-западе приведёт нас к порошку, двигайтесь дальше по бесчисленным проходам и лазейкам, в конце концов, в тупичке найдёте Броню Рыцаря, за которую придётся сразиться с 3 Адамантойсами, Мудрую Сагу, Святой Дух и Лук Огня.
Снова возвращайтесь тем же самым путём, которым пришли сюда в первую комнату и на этот раз пройдите по лестнице на юго-востоке. Пройдите на север, а затем на юг за Шлемом из Митрила и снова на север к сундуку с Бронёй из Митрила, в юго-западном сундуке находится Посох Мага, который охраняют 3 Кричащих. Потом вернитесь к юго-восточной лестнице и, не заходя на мост, возьмите Перчатки из Митрила и Зеркало Митрила. Возвращайтесь на 2 этаж, где взяли Шлем и броню, и теперь пройдите по юго-западной лестнице. Возле моста возьмите Щит из Митрила и пройдите на север. На мост не ходите, иначе упадёте и окажетесь на 4 этаже и придётся долго возвращаться обратно. Далее ступайте на восток и на юг. На следующем этаже в западном углу сможете взять Кислоту. Проходим на следующий этаж и видим 4 двери. Проход есть только в 3 комнате слева. У ручья жизни мы видим охранника – Химеру, хотя в битве их, скорее всего, будет 4 экземпляра, итак Босс Химера.
Босс: Химера (4)
HP: 640
MP: 80
Слабость: нет
Награда: 800 gil
Явных слабостей у врага нет, поэтому лучшим выходом будет просто атаковать. Можете наложить на ваших персонажей заклинание Защита, тогда атаки Химер будут наносить меньший урон, я справился с ними за 2 раунда, чего и вам желаю.
После победы положите Яйцо Дракона в Ручей Жизни и можете возвращаться на поверхность. В замок Дист, где узнаём, что Дракон всё таки умер. Похоже, пора вернуться в Алти за следующим заданием.
Арена
Вернувшись в Алти, продайте лишнее оборудование и разоружите Лейлу, от повстанцев вы узнаете, что после приезда Хильда начала вести себя очень странно. Сохраните игру и пройдите в юго-восточную комнату. Принцесса оставит Нироза с собой, а остальных попросит выйти, сама ляжет в постель и пригласит Нироза к себе. Когда он понимает, что что-то не так, будет уже поздно, но вовремя подоспевшие друзья помогут вам.
Босс: Королева Ламия
HP: 1290
MP: 70
Слабость: нет
Награда: 10000 gil, Кольцо Защиты
Босс довольно силён, благодаря своим мощным физическим атакам, которые ещё к тому же и усыпляют атакованного персонажа. Как обычно атакуйте и возможно после боя даже получите Кольцо Защиты.
После битвы Лейла говорит Нирозу, что не стоит доверять женщинам. Появляются посыльный и Гордон, которые сообщают, что Император устроил турнир на Арене, главным призом которого будет Хильда. Вот мерзавец! Лейла говорит, что понимает чувства Гордона, поэтому она останется с повстанцами готовить нападение на замок Фина, а Гордон вновь присоединяется к нам. Отдайте ему экипировку Лейлы и уточните, где же находится эта Арена. Поговорив со всеми встречными, наконец, выясните, что она располагается к югу от Кашуона. Идите туда, потом берите Чокобо в лесу и езжайте на нём до Арены, которая находится далеко на юге пустыни в её правой части. Рядом с ней находится Замок Парамекии – Замок Императора.
Когда пройдёте во внутренний дворик, подойдите к трону Императора. Он предложит вам сражаться за Хильду. И на вас нападёт Бегемот.
Босс: Бегемот
HP: 1620
MP: 0
Слабость: нет
Награда: нет
Это первый настоящий босс в этой игре. Физические атаки наносят до 300 HP повреждений. Они на самом деле сильны. Хотя я победил его в первом раунде и так и не увидел ни одной из его атак.
После битвы подойдите к Императору. Он скажет, что давно узнал нас, потом исчезнет, появится Тёмный Рыцарь и 3 капитана, которые бросят нас в тюрьму. Нам на помощь придёт Пауль, которого мы спасли в шахтах. Ура, свобода! Здесь есть немало полезных предметов, поэтому мы обойдём комнаты и возьмём Прочный, Напиток и Коттедж. Сундук с вакциной находится на востоке. Проходим в северо-восточную комнату и двигаемся по направлению к решёткам, за которыми находится Хильда. Не забудьте раз-экипировать Гордона, и только потом уже дёргайте прутья, а то я вот забыл и поплатился хорошей экипировкой. Он освободит Хильду и уведёт её в Алти. А нам придётся выбираться самим. Следуйте далее по проходу и окажетесь в месте, где сражались с Бегемотом. Выходите из Арены и окажетесь в пустыне. Здесь очень серьёзные враги, так что не ослабляйте бдительности. Когда достигните леса Чокобо, поезжайте на нём до того места, где оставили корабль, после чего направляйтесь в Алти.
Ответный Удар Мятежников
Связной в Алти сообщит вам, что все повстанцы сейчас находятся в лагере рядом с Гати и готовятся напасть на Фин. Отдохните и сохраните игру, после этого отправляйтесь к оранжевой палатке на карте Мира. Здесь повстанцы расскажут вам, что проломили оборону замка, и Гордон пошлёт вас внутрь. Идём к замку, но предметы пока можно не собирать, а лучше сразу отправиться на сражение с боссом, оккупировавшим замок. На пути вы увидите Лейлу, которая не прочь поразмяться вместе с вами. Оборудуйте её всем необходимым и поднимайтесь к боссу.
Босс: Готтус
HP: 2000
MP: 80
Слабость: нет
Награда: 2000 gil, Вино Бахуса
Атаки Босса наносят до 300 HP повреждений, а если он будет использовать Вино Бахуса, тогда и все 500. Постарайтесь убить его побыстрее, пока он не натворил дел, и все монстры автоматически выведутся из замка. Теперь его можно будет обследовать.
Глава 4 - Совершенная Сила
Катакомбы Фина
Поговорите с Хильдой, она беспокоится о Минг-Ву, так как он до сих пор не вернулся из Мисидии. Повторите это слово ей, и она расскажет вам о масках, которые нужны, чтобы активировать таинственную силу. Спросите её о них и заставьте сказать секретное заклинание, чтобы их найти. Также она сможет рассказать вам о Совершенной Силе – Ультиме, которая может победить Империю. Повторите все слова Гордону, и он скажет, что возможно Пауль знает о местонахождении Масок.
Теперь можно пройтись по замку и пособирать пропущенные ранее предметы. Вернитесь на второй этаж и возьмите порошок на востоке. О! Оказывается, не все ещё враги перевелись в Королевстве Датском. Разберитесь с ними и на западе также воздайте по заслугам Магам и Сержантам, для того, чтобы получить Ауру. Там же на западе пройдите через фальшивую стенку и возьмите Веребейн. На юго-востоке также есть фальшивая стена, прямо напротив сундука, пройдя через которую получим Перчатки Титана. Спуститесь на 1 этаж. Наболтавшись со всеми, можно взять 1000 и 2000 gil на северо-востоке и ещё 1000 gil на северо-западе. Далее поднимитесь по юго-западной лестнице и пройдите в северо-восточном направлении. В комнате возьмём заклинания Прорыва, Лягушки и Судьбы. В комнате на северо-западе находятся колонны и большое зеркало. Возвращайтесь снова к Гордону и Хильде и пройдите к самой северо-восточной стене, скажите ей заклинание Екума, и она откроет проход. Спускайтесь по лестничным проходам, а когда окажетесь на 1 этаже, поищите секретный выход на траву справа, после пройдите немного вниз и поищите такой же вход слева. Зайдём в комнату, где и возьмём Золотой Щит, Броню из Золота и Кварцевую Броню. Возвращайтесь назад, в подвал замка пока заходить не следует. Лучше зайдите в Фин и продайте всё ненужное, после чего найдите Пауля и поговорите с ним. Он как раз и расскажет о том выходе через северо-восточную стену, где мы уже проходили. Походите по магазинам, но покупать ничего не следует, кроме новых заклинаний в магазине магии. Возвращайтесь в замок и, на сей раз, заходите в Катакомбы.
Первый этаж прост для перемещения, просто сразу идите на юго-восток, где возьмите Нож, далее на северо-запад, пропуская дверь с ловушкой, за каплями, потом к восточному сундуку за Рубашкой и на выход на северо-востоке. Теперь возьмите в сундуке порошок и двигайтесь на запад за ещё одним порошком, на северо-западе находится Поцелуй Девы, а выход на северо-востоке. Отсюда пройдите на юг и возьмите порошок, далее на юго-запад за Щитом Огня и на северо-запад за Шёлковым. Выход находится немного ниже.
На следующем этаже сразу пройдите на северо-восток за Кровавым Мечом, который охраняется слабыми монстрами. Может сначала показаться, что меч очень слаб, но на самом деле это далеко не так. Его способность заключается в том, что он может похищать энергию у врагов и передавать персонажу. Этот меч очень пригодится в схватке с последним боссом, так что ни в коем случае не продавайте его! Далее спустимся на юг и опять пройдём на северо-восток за Бронёй из Огня, после чего идём к выходу на юго-востоке и берём Клык - Бекстеббер. Проходим на восток и на север. В сундуке, который охраняется монстрами, берём Орихалдаггер. Далее на северо-восток к 6 дверям. Заходим во 2 дверь с востока и берём Белую Маску – первую из двух, которые нам нужны. Проходим в телепорт на севере и переносимся к замку Фин. Поговорите с Хильдой и Гордоном и отправляйтесь в Мисидию искать Минг-Ву.
Пещера Масок
Надеюсь, вы ещё не забыли путь до Мисидии? Когда доберётесь туда, поболтайте с Магами и приобретите недостающую магию. От пустыни на юге двигаемся далеко на запад, к острову, который располагается далеко на севере прямо напротив Саламандо. Это Остров Чёрной Маски. Заходите в пещеру.
На юго-востоке возьмём капли, далее на север за 2 лучшими порошками, спустимся на юго-запад за Прочным. Пройдя по западной тропинке снова на юго-запад, найдём Шелкового. Дальше на следующий этаж к лестнице на западе. Поднимитесь на север и возьмите Слизняка в сундуке. Лестница на северо-западе приведёт нас к Деревне маски, так что сразу идём туда, не обследуя этаж, скоро мы сюда вернёмся. На следующем этаже, пройдя на юг, забираем ещё один Шёлковый и идём по проходу до деревни. В деревне есть магазин, где вы можете приобрести предметы, которые, в принципе, не нужны. Так что возвращаемся снова на 2 этаж и теперь дособираем сокровища. Возьмём в северо-восточном углу заклинание Отрава, а на юго-востоке Ослепление. Пройдём немого на запад за ещё одной Отравой и на юго-запад за ещё одним Ослеплением. На следующем этаже возьмём Чеснок на юге и пройдём на следующий этаж. Как видите, на нём есть несколько лестниц. Для начала предлагаю спуститься по юго-восточной, которая, проведя нас через 2 уровня, подарит 2 Слизняка и Барабан. Возвращайтесь к юго-западной лестнице. Здесь придётся сразиться за Феникса с монстрами, они слабы, так что затруднений возникнуть не должно. Снова вернитесь на предыдущий уровень и по пути к северо-западной лестнице возьмём 1000 gil, и Танатос. Последняя северо-восточная лестница приведёт нас к Свитку Сна и к комнате, за которой находится Чёрная маска. Правда, не она одна, но эту маленькую проблемку мы сейчас устраним.
Босс: Гигант Рино
HP: 1140
MP: 0
Слабость: нет
Награда: 1000 gil
Перед нами опять наислабейший босс. Атакуйте его магией, чтобы хоть немного её прокачать и извлечь из этого боя выгоду.
Возьмите Чёрную Маску и телепортируйтесь на поверхность. Плывите в Мисидию. Чтобы открыть Башню Мисидии, нужна ещё одна вещь – Кристалл. Чтобы его добыть, отправляемся в Пещеру Мисидии. Но перед этим в подземелье Мисидии не забудем надеть Белую Маску на статую Богини, после чего можно смело отправляться вперёд.
Пещера Мисидии
Пещера Мисидии находится к востоку от города за горной цепью. Чтобы попасть туда, двигайтесь на восток от Мисидии, вдоль гор, потом сверните на юг и снова вдоль гор, только уже на запад, для того, чтобы попасть во внутреннюю цепочку гор. В центре и находится Пещера Мисидии.
На первом этаже пройдите на юго-восток, чтобы получить замечательную вещь – Одежду Ниндзя, потом на север за Золотой Заколкой. Далее вернитесь в проход и пройдите по юго-западной лестнице до препядствия, которое станет на вашем пути. Это – вы, а точнее ваша проекция, единственный способ убрать которую заключается в том, чтобы надеть на неё Чёрную Маску. Статуя исчезнет, и мы сможем пройти на 2 этаж. Отсюда идём прямо на север и сворачиваем направо, чтобы получить Посох Силы, и снова на северо-восток за Огненным Копьём. Для того, чтобы его взять, поищем ложную стену, а потом двигаемся к юго-западной двери. На 3 этаже Ледяной Лук снова спрятан на северо-западе за ложной стеной, на юге находится Огроубийца. Вам придётся сразиться с Бомбами за обладание им. Выход – самая дальняя дверь на западе (от сундука двигайтесь сначала на запад, а потом на север). На этом этаже есть только одна тропа, по ней и идём сначала на юг, а потом на север, где возьмём лучший порошок, а затем в центральную комнату за Фениксом, Золотой Иглой и Колоколом. Выход находится за дверью на юго-востоке. На северо-востоке из сундука возьмём Заклинание Дрэйн, которое охраняется сильными Духами. Пройдите на северо-восток и возьмите в помещении Заклинание Мини на юге и 4 порошка на севере (ложная стена находится справа). Далее пройдём в последнее помещение на северо-запад, где возьмём 3 последних подарка – ещё одно Заклинание Дрэйн, Заклинание Осмос и Кристалл. Возвращайтесь в Алти, отдохните, сохраните игру, не забудьте разоружить Лейлу и плывите к Озеру Полумесяца к Башне Мисидии к западу от Алти. Вскоре ваш корабль потонет, а когда вы очнётесь, Лейлы уже с вами не будет.
Левиафан
Эта область является животом морского чудища Левиафана, которое вас проглотило. Здесь также очень опасные враги. Впрочем, данный этап не такой уж и большой. Двигайтесь на запад за Повязкой, далее на северо-восток за Ударом Силы. Обратите внимание, что жидкость то и дело появляющаяся у вас под ногами – желудочный сок. Враги там не встречаются, но у вас будет отниматься по 1 HP за хождение по ней. Пройдите в северо-западный проход. На 2 этаже раскинулась целая деревня когда-то съеденных людей. Они расскажут вам, что не могут выбраться, потому что единственное средство спасения – корабль, охраняется страшным монстром. Не забудем взять Перчатку Силы на севере. Поболтав с человеком, загораживающим проход, покажите ему Кристалл, и он отправится с вами. Его зовут Гарет, и он – Драгун. Пройдите в северо-западный выход. По пути к Червю не забудьте захватить Меч Земли на севере и Щит Алмаза на юге, далее подойдите к червю и начните сражение.
Босс: Червь
HP: 2000
MP: 0
Слабость: нет
Награда: 2000 gil
С этим объектом издевательства у вас недолжно возникнуть никаких сложностей, Он сильно атакует, вопрос только в том, успеет ли. Если хотите позабавиться магией высоких уровней, тогда атакуйте Льдом 16 и Святым 16. Так очень быстро с ним и справитесь.
Возвращайтесь на судно, а потом в Алти. Сейчас перед нами стоит очень серьёзная задача, а именно - набрать 1000 – 2000 HP для основных персонажей и 999 MP. Сделать это можно, сражаясь с Гоблинами рядом с Алти. Используйте магию Изменения 8, которую должны были приобрести в Мисидии. Ваш HP и MP будет моментально падать, в результате чего их уровень постоянно будет расти. Когда наберёте соответствующий уровень, снова отправляйтесь к Озеру Полумесяца и теперь уже без отговорок заходите в башню.
Башня Мисидии
Башня Мисидии очень сложна для прохождения, но я попробую разложить для вас как и раньше всё по полочкам. На 1 этаже присутствуют 4 сундука. В 3 из них лежат обыкновенных 3 Посоха – на юго-востоке, северо-востоке и северо-западе соответственно, а вот на севере за поддельной стеной на востоке находится Белая Роба. Пройдите по центральной лестнице на 2 этаж. Здесь на северо-востоке возьмём припасённые Лук Огня и Пику Огня, а пройдя по юго-западной дорожке на север, получим Огненный Щит, далее на юг и на восток к лестнице. Этот этаж почти весь покрыт лавой, которая будет вам наносить небольшие повреждения – такие же, как и кислота в желудке Левиафана, так что бояться нечего. Пройдите к самой западной двери, и попадёте в новую зону, далее следуем до конца на восток и берём Меч Огня, поднимаемся по центральной лестнице. На северо-востоке находится Броня из Пламени, а на северо-западе Огненный Шлем, пройдите в центральную комнату и сразитесь с Боссом.
Босс: Огненный Гигас
HP: 1800
MP: 240
Слабость: Лёд
Награда: Меч Огня, Доспехи из Пламени
Босс достаточно прост, даже если вы плохо прокачались к этому моменту. Его физические атаки достаточно сильны, также он использует в атаке Огонь 16. Просто своевременно подлечитесь, и враг будет повержен.
Пройдя на следующий этаж, обнаружите, что он в противоположность предыдущему покрыт льдом. Северо-западный сундучок содержит Щит Льда, который вообщем-то не нужен, а вот лестница рядом приведёт нас к Пике Льда, которая намного сильней Огненной Пики. Имейте ввиду, что кристаллы под ногами наносят такие же повреждения, как и лава. Снова вернитесь на 4 этаж и на юге возьмите Перчатки Льда, а потом ещё и Броню Льда на северо-востоке. Далее пройдём по лестнице на 5 этаж. Тут очень много кольев, так что будьте осторожны. Возьмите Меч Печати и пройдите в комнату на севере и сразитесь с очередным боссом.
Босс: Ледяной Гигас
HP: 2000
MP: 240
Слабость: Огонь
Награда: 1000 gil
Босс намного сильнее, чем в предыдущий раз. Здесь немного пришлось попотеть и мне. Атаки начисто сносят по 500 HP и более, магия Скала 12 наносит ущерб до 400 HP! Первый сильный босс за долгое время. Постарайтесь без остановок атаковать сами и подлечивайте или оживляйте павших персонажей. Можете также обратить внимание на то, что босс боится Огня. После битвы, пройдите на следующий этаж.
На северо-востоке возьмём порошок, далее на юг, на восток, снова на юг, на запад и на север за Посохом Заклинания, далее в соседнюю дверь на следующий этаж. На юге возьмём Шелковый, на востоке Гермеса, на севере Рог Единорога и пройдём в комнату на западе, затем чтобы сразиться с могучим боссом.
Босс: Громовой Гигас
HP: 2500
MP: 370
Слабость: Яд
Награда: 1000 gil
Этот парень сильнее всех предыдущих боссов. Его непробиваемая броня удачно сочетается с заклинаниями Скала 12 и Молния 12. Физические атаки наносят намного больше повреждений, чем ваши. Единственное спасение от долгой и изнурительной битвы заключается в том, чтобы использовать заклинание Яд 12 и выше, которое убьёт его моментально. Пройдите на 8 этаж.
Здесь давайте возьмём мощное заклинание Пламя, охраняемое Готусами и другими врагами, и отдадим его Терни (как вы помните, у Риноа уже есть заклинание Святости, скоро и у Нироза буде одно из мощнейших заклинаний в игре). Все 3 надо прокачать до максимального 16 уровня, тогда они окажут незаменимую помощь в конце нашего путешествия. Далее пройдём в дверь чуть ниже. Этот этаж покрыт водой, по которой, в отличии от лавы и кристаллов льда, бегают и монстры. Возьмём Часы на востоке, немного выше входа, и Крест на юге, поднимемся по западной лестнице и откроем северо-восточный сундук с Чёрной Робой. Нам придётся сразится с довольно сильным боссом Белым Драконом – первым драконом из тех, кто охраняет лучшие сокровища в игре.
Босс: Белый Дракон
HP: 2500
MP: 140
Слабость: Огонь
Награда: 10000 gil
Если вы доживёте до атак босса, то они снесут вам возможно даже больше 700 HP, но если использовать Огонь 16, то босс сразу потеряет около 3000 HP и у вас будут все шансы на победу.
Забрав предмет, пройдите во 2 дверь слева и пройдите на последний 10 этаж. Здесь вы наконец-то встретите Минг-Ву. Белый Маг серьёзно ранен, однако успевает рассказать вам заклинание, способное снять заклинание силы, и тут же использует его на запечатанной двери, после чего умирает. В центре находятся 5 Кристаллов. Подойдите к каждому и возьмите Повышение Силы, Скорости, Разума и Духа. Поле чего подойдите к центральному Золотому Кристаллу и получите забытое волшебство – самую сильную магию Ультима. Когда будет возможность, отдайте её Нирозу и телепортируйтесь отсюда.
Глава 5 – Падение Империи
Вихрь
Проезжая мимо Алти, заметьте, что он разрушен, и войти в город нельзя, двигайтесь к замку Фин и увидите, что Гати тоже разрушен. В Фине вы узнаете, что такие страшные разрушения нанёс Вихрь, находящийся сейчас в северо-востоке от города. Он также разрушил Пофт и Палм, а теперь готовится напасть на замок Фин. В центре Вихря находится сам Император. Пройдите к Гордону и Хильде. Рядом с ними находится Лейла. Слава Богу, хоть она спаслась во время атаки Левиафана на ваше судно. Поболтайте с Хильдой и Гордоном, выучите ключевое слово - Циклон, и повторите его им, далее спросите Хильду про Дрейк Ветра и она расскажет, что возможно Кулон смог бы открыть проход в большом зеркале в замке. Пройдите в Зал Зеркал (юго-западная лестница на 1 этаже), используйте Кулон на зеркале и увидите, как Дракон летит к вам. Драгун и Дракон наконец-то встретились. У вас появилась возможность использовать в бою ключевой предмет – Дрейк Ветра, предварительно экипировав его. Он вызывает магию Зарево 7 (довольно слабая). Пора отомстить Императору за всего его злодеяния!
Поболтайте с Паулем, он расскажет о секретном проходе в его жилище (на востоке от кровати). Из 8 сундуков, щедро предоставленных хозяином, берём Броню из Рубинов, Броню для Ниндзя, Перчатки Вора, Броню из Золота, Золотую Заколку, Напиток, Меч Крови и Броню из Серебра. В принципе, всё это нам не нужно, но можно продать за неплохие деньги, только ни в коем случае не продавайте 2 Меча Крови, которые теперь у вас есть. Отдохните, сохраните игру и отправляйтесь к Циклону.
Босс: Генералы (2)
HP: 1800
MP: 0
Слабость: нет
Награда: 2000 gil, Алмазные Перчатки и Рунический Топор
Их двое, но вас больше. Навалитесь всеми силами сначала на одного, а потом на другого, так они смогут нанести вам меньше вреда, чем задумывали.
Ходить в восточную дверь совершенно необязательно, там ничего нет, поэтому снова возвращайтесь на 3 этаж и двигайтесь по правой лестнице на восток, а затем на север. Подойдите к сундуку и подлечитесь. Предстоит сражение со вторым Драконом за сокровище в сундуке – Флейту Зефира.
Босс: Зелёный Дракон
HP: 3000
MP: 190
Слабость: Молния
Награда: 10000 gil
Атакуйте Дракона Молнией 16 и простыми атаками, он долго не протянет. После битвы получите предмет.
Пройдите на следующий этаж к Императору. Он натравит на вас несколько орд монстров, а после вступит в битву сам.
Босс: Император (со стражей и Древним Големом)
HP: 1290
MP: 190
Слабость: нет
Награда: нет
Сначала разберитесь с обычными противниками, а потом и с самим Императором. Сражение очень простое. Битва будет выиграна за пару раундов.
Парамекия
В Фине начинаются празднования по поводу смерти Императора, Все рады, но тут появляется связной и сообщает, что на место Императора был коронован Чёрный Рыцарь. Поболтайте с Хильдой и Гордоном и узнаете, что Чёрный Рыцарь – ваш потерянный друг. Риноа скажет, что попытается убедить его присоединиться к вам. Изучите слово Парамекия и спросите, где она находится. Оказывается, в неё нельзя попасть пешком, и Хильда отправляет вас к Паулю. В гостях у него находится потрёпанный Сид. Вихрь застал его на корабле и нанёс смертельные раны. Он передаёт вам свой корабль и просит отправиться в Парамекию, чтобы окончательно положить конец войне.
Отправляйтесь в Пофт и идите на воздушный корабль. Теперь вы вольны делать всё, что угодно с воздушным кораблём, и посетить все места на карте мира. Но ваша главная задача – отправится в замок, находящийся на востоке от Арены. Приземлитесь прямо на нём и попадёте на 7 уровень. Пройдите по проходу немного вперёд и свалитесь на 1 этаж, где на юге следует взять Броню из Алмазов, в дверь ниже заходить не стоит. Возвращайтесь на север и топайте на восток. Спустившись на юг, пройдите по восточной лестнице и возьмите Часы, вернитесь на 1 этаж и следуйте на юго-запад за Чесноком, пройдите на второй этаж, по пропущенной ранее лестнице. На 2 этаже на юго-востоке можете взять Нож, а на северо-востоке Баклер, но особого смысла в них нет. Пройдём на запад, затем на юг и на восток к лестнице на 3 этаж. Здесь пройдём на север. Будьте осторожны, на вас может напасть один из самых страшных врагов – Павший Император – атакует первым, нанося Проклятие, и просто сносит ваших персонажей, но встретиться с ним вам всёравно придётся, так как Пика Грома, лежащая в сундуке на северо-западе, охраняется им.
Босс: Павший Император
HP: 3000
MP: 240
Слабость: Лечение, Жизнь
Награда: нет
Но и у этого опасного босса есть слабое место. Так как он мертвяк, то до смерти боится Лечения и Оживления, поэтому, используя на нём магию Жизнь 16, вы существенно облегчите себе задачу расправы над ним.
После победы пройдите на юго-восток на 4 этаж. Здесь, пройдя немного на запад, а затем на юг, возьмём из сундука Святой Дух и на западе Слизняка. Далее идём на север и на юго-запад к комнате, где находятся 3 посоха: Посох Заклинаний, Посох Лечения и Посох Мага. Посох Лечения – классная штука, только не атакуйте им врагов, вы только будете их подлечивать, атакуйте самих себя! Возвращайтесь к северо-восточному выходу.
Здесь 2 лестницы, поэтому двигайтесь сначала по северной. Возьмите Солнечный Меч из Сундука, расправившись с врагами, и двигайтесь к северо-восточному выходу. Пройдём в комнату на юго-западе и возьмём 3 Напитка, после чего возвращаемся на 5 этаж и двигаемся к северо-западной лесенке. Пройдём 6 и 7 этажи, а на 8 этаже, игнорируя пока центральное помещение, пройдите на северо-запад и возьмите Огонь и Флейту Зефира, разоружите Гарета. Теперь можно пройти и в центральную комнату.
Чёрный Рыцарь хочет захватить весь мир и превратить в свою Империю. Но тут Император восстаёт из Ада и сообщает нам, что хочет уничтожить всех и вся, и теперь Чёрный Рыцарь ему не нужен. Гарет становится на пути Императора и погибает, а Дракон забирает вас. Вы можете видеть превращение Парамекии в Адский Замок – Пандемониум.
Глава 6 – Месть
Нефритовое Море – Портал Джейд
Вы вновь попадаете в Фин. Там вы узнаете некоторые подробности насчёт Императора. Поговорив со всеми, узнаете, что в замок можно попасть через портал, по которому в наш мир проходят монстры. Этот портал находится к северо-востоку от Мисидии в Нефритовом Море. Чёрный Рыцарь теперь присоединяется к вам и его надо вооружить. Также нужно закончить несколько дел. Отправляйтесь снова в Дист и поговорите с Эллиной. Она сообщит, что собирается покинуть остров, так как ей очень тяжело здесь, но напоследок она даст вам мощнейший меч в игре – Экскалибур (для этого спросите её про Драгунов). Теперь потренируйте непрокаченную магию, оружие и доведите HP героев до 2000-4000. Сделать теперь это можно только в пещере Семитта и коллекторах Бофска. Ну и можете отправляться в Мисидию. Летите на северо-восток, туда, где есть небольшое озеро, вот в него и заходите.
На 1 этаже на юго-западе возьмите Огонь и Алмазную Булаву на востоке. Далее пройдите по самой юго-восточной лестнице на 2 этаж. Здесь возьмём ещё один Огонь, Нотус, Когти на северо-западе, северо-востоке и юге соответственно. Последнее сокровище охраняется Синим Драконом.
Босс: Синий Дракон
HP: 3500
MP: 240
Слабость: Яд
Награда: 10000 gil (Броня Драконов, Святое Копьё)
Можно подумать, что на последнем уровне собрались самые сильные монстры. Так оно и есть на самом деле. Атакуйте Ядом 16 и оживляйте павших персонажей. Если повезёт, то получите дополнительные сокровища, указанные в скобках.
Далее пройдите на восток и заходите в дверь на северо-востоке. Вы оказались в комнате с водопадом. Спуститесь вниз, в комнату не заходите, а пройдите за водопадом (вы будете снова терять небольшое количество HP). Поднимитесь и следуйте дальше по тропинке. На востоке возьмите Рунический Топор и нарвётесь на Босса.
Босс: Царь Бегемот
HP: 5000
MP: 0
Слабость: нет
Награда: Лук Йочи, Мощная Перчатка, Мощная Броня, Спиральный Шлем
Сражение несложное, у врага нет хорошей защиты, поэтому вполне можно с ним сладить, используя обычные атаки. Думаю, вы управитесь раунда за два, главное подлечивать вовремя персонажей. Не забудьте также впервые экипировать Кровавый Меч, он нанесёт повреждений свыше 2000 HP!!!
Спуститесь ещё ниже и у уступа водопада, скрытого стеной воды, обнаружите магазин магии, где продаётся Судьба, Ярость, Ненависть и Пламя. Пройдите в самую восточную дверь и окажетесь на 4 этаже Портала. Пройдите на север и возьмите Бекстеббер, далее возьмите Лук Йочи на северо-востоке, тут же появится последний Красный Дракон.
Босс: Красный Дракон
HP: 5000
MP: 450
Слабость: Лёд
Награда: 10000 gil, Щит Дракона, Святое Копьё, Ботинки, Броня Драконов
Снова воспользуйтесь Кровавым Мечом и магией Лёд. Следующий противник будет уже в Пандемониуме.
Пройдите в самую северную комнату и из 3 сундуков возьмите Щит Агегиса, Святое Копьё и Броню из Драконов. Далее пройдите в комнату на юго-востоке. Лестница ведёт на 5 этаж. Возьмите на западе Лучший Порошок, на севере Кольцо Защиты и на северо-востоке снова найдёте Лучший Порошок. Идём через юго-восточную дверь на последний этаж Портала, откуда и перемещаемся в…
Пандемониум – Там, где оживают страхи
На первом этаже сокровищ нет, так что просто идите по единственной дорожке к центральной лестнице, ведущей на 2 этаж. Возьмите Прочность – Эфир на севере и переходите на 3 этаж. Здесь, пройдя на юго-запад, подберём капли, вернёмся на север, и на восток. Тут можно не обходить препятствия на пути к телепортатору, а просто пройти через ложную левую стену у прямоугольного помещения, и сразу окажетесь у него. Сам по себе 4 этаж очень интересен. На нём есть 4 комнаты, каждая из которых приведёт вас к какому-то сокровищу. Давайте для начала пройдём в западную комнату. Здесь идите на север, и когда увидите сундук, пропустите его, пройдите на восток до конца и через ложную стену попадёте в комнату, где лежит Масамун. Возвращайтесь назад к сундуку и сражайтесь с боссом за Перчатки Генджи.
Босс: Зомби Борган
HP: 2500
MP: 370
Слабость: Огонь
Награда: 2000 gil
Оу! Это наш с вами старый знакомый Борган, которого, видимо, Император случайно прихватил с собой, возвращаясь с того света. Наверное, неудобно ему там в сундуке сидеть, убейте его, не моргнув глазом. После этого вернитесь ко 2 комнате и пройдите в неё. Пройдите чуть-чуть на север и, вместо того, чтобы обходить и делать крюк к сундуку по лестницам, лучше просто найдите фальшивую левую стенку, ведущую к сундуку на севере. В сундуке лежит Шлем Генджи и босс.
Босс: Тиамат
HP: 5000
MP: 450
Слабость: нет
Награда: 10000 gil
Босс на самом деле совсем несложный, то есть Красный Дракон был намного сильнее. Кстати о Драконах - здесь они могут попадаться в случайных битвах, так что будьте осторожны, хотя в принципе бояться нечего, ведь вы же уже ощутили пользу Кровавого Меча?!
Вернитесь к 4 комнате (а не к 3 комнате!) и зайдите в неё. Двигайтесь на север, пока не дойдёте до сундука с Бронёй Генджи и боссом.
Босс: Билзебаб
HP: 5000
MP: 450
Слабость: нет
Награда: 10000 gil
Босс совсем несложный. Расправьтесь с ним по методу расправления с обычными врагами. Магию использовать нет необходимости.
И вот только теперь пройдите в 3 комнату. Двигайтесь на север, пока не попадёте к сундуку. Подлечитесь и возьмите Ленту. Сразитесь с одним из самых сложных боссов в игре.
Босс: Астарот
HP: 7000
MP: 540
Слабость: нет
Награда: 10000 gil
Без Кровавого Меча в руках Нироза даже не думайте соваться в этот бой. Враг не просто силён, он очень силён! А с Кровавым Мечом снова ничего сложного не предвидится.
Двигайтесь далее на юго-запад к телепорту на 6 этаж. Он прямой и сокровищ на нём больше нету, поэтому сразу двигайтесь к северо-восточному телепорту. На 7 этаже возьмите Мудрую Сагу и двигайтесь по периметру помещения, пока снова не попадёте в юго-западный угол. Перенеситесь на 8 этаж. Здесь на юго-востоке находится Огонь, а на северо-западе Кислота. И то и другое можно выбросить или пройти к телепорту, который видели ранее. Вы перемещаетесь на 9 этаж Пандемониума. Телепорт находится на юго-западе. Он переносит вас на последний 10 этаж. Скоро последняя битва – приготовьтесь к сражению с Императором.
Экипируйте на Нироза и Чёрного Рыцаря по Кровавому Мечу. Дайте Риноа и Терни по напитку и Вину Бахуса. Остальным можете дать всё, что захотите. Подойдите к монстру и начните сражение. Кстати, это совсем не обязательно. Можно вернуться в Мисидию и экипироваться по полной программе, с тем, чтобы потом снова пройти через Нефритовое море Пандемониум на последнюю битву с Императором.
Финальный Босс: Император
HP: 12000
MP: 540
Слабость: нет
Награда: Новая игра +
Император начинает с атаки Звездопад 10 (по-нашему Метеор). Она наносит большие повреждения, но только если вы неправильно экипировались. Используйте Вино Бахуса на Нирозе и Чёрном Рыцаре, ими в это время атакуйте. Если повезёт, замочите Императора в первом же раунде.
После победы смотрите заключительные ролики. Проходит аудиенция у Хильды и Гордона, которые вместе с Лейлой отправляются восстанавливать всё разрушенное за время войны. Мир снова воцарился на планете. Ну а теперь, в качестве бонуса, вы можете снова исследовать мир Последней Фантазии с тем же самым уровнем, который вы набрали перед сражением с Императором. Для этого сохраните игру по окончании титров, когда вам предложат – рядом с номером сохранения появится звёздочка, доказывающая, что вы прошли полностью игру. Далее загрузите это сохранение и вновь окажитесь у Нефритового Моря. Можете вернуться в Мисидию и просто погулять по миру.
В любом случае вы прошли игру. С чем я вас и поздравляю!!!
Автор прохождения - Artz (Niroz)
(c) 2006 Final Fantasy Forever