Мир Баланса
Глава 1 – Управляемые Империей
Во вступительной заставке мы видим троицу людей, снаряжённых в защитную броню Магитек, идущих по направлению к небольшой деревне. Биггс и Ведж во время путешествия обсуждают третьего напарника – девушку со странным именем Терра. Они уверены в своей безопасности, так как на девушку была надета Корона Манипуляций, контролирующая её действия. Видимо были слухи, что до этого она уложила кучу Солдатов, которые пытались её схватить. Когда отряд достигнет деревни, нам предстоит несколько простых первых сражений с солдатами и Лобо-псами. Вскоре мы видим, как отряд проникает в одну из шахтёрских пещер.
Слева находится точка сохранения игры. Продолжив движения на север, вы обнаружите закрытую дверь. Биггс немного поднажмёт и сможет открыть ворота. Сейчас пора подготовиться к первой битве с Боссом.
Босс: Прыщ
HP: 1600
MP: 1000
Предмет: Напиток
Этот Босс, как и полагается первому Боссу игры, не очень серьёзен. Достаточно просто атаковать его вашими лучами, кроме Луча Молнии, так как он их поглощает, пока он не засует голову в панцирь, после этого лучше подлечиться и не атаковать некоторое время, так как, атакуя в панцирь, вы каждый раз будете получать мощную контратаку Мега Вольт, наносящую серьёзные повреждения всем персонажам. Поэтому лучше подождите, а уж потом продолжайте свои атакующие действия.
После битвы вы пройдёте в следующую комнату, где обнаружите цель миссии – замороженного эспера. Внезапно он каким-то образом оттает и начнёт атаковать вашу группу.
Босс: Троеточие
HP: не известно
MP: не известно
Зато заранее предрешено, что эту битву вы выиграть не сможете. Пока Биггс и Ведж будут ломать голову над тем, откуда льётся свет, Терра подойдёт к эсперу, и её напарники исчезнут в ослепительном свете. После чего эспер заберёт таинственную девушку с собой.
Возвращение к Действительности
Вы приходите в себя в городе Нарше. Угольные шахты, по которым вы бродили, оказывается, являются частью городка шахтёров. К вашему счастью, вас нашел какой-то человек и привёл в чувство. Поговорив с ним, мы узнаем, что он избавил нас от Короны Раба, которая до этого управляла нашими действиями. Девушке трудно сразу вспомнить всё, кроме того, что ею управляла империя из-за её необыкновенных магических способностей, поэтому давайте хотя бы дадим ей имя – Терра.
Старик до сих пор поражён. Он никогда не видел, чтобы кто-нибудь также быстро восстанавливался после Короны Раба. В это самое время стражники Империи начали поиски пропавшей девушки. Они стучат в ваши двери, требуя и девушку, и доспехи Магитек. Однако Терра не пышет желанием вернуться в Империю, и старик решает помочь ей бежать через чёрный ход. Однако перед этим не забудем взять Эликсир в часах, после чего двигаемся на север по мосту через шахты к точке сохранения игры.
Чуть выше неё находится Падение Феникса, которое необходимо забрать с собой. Если попадёте в битву, то не забывайте, что можете использовать магию Терры сразу на нескольких врагов, к тому же она может лечить себя и своих компаньонов. На западе получим сонный мешок. Кстати говоря, если вы не возьмёте эти предметы сейчас, то в Мире Руин они превратятся в более интересные вещи. Теперь пройдём на север. Здесь нас окружат охранники и попытаются схватить, но им помешает дыра, через которую мы свалимся на этаж ниже.
Терра у нас явно не обладает задатками красавиц из сказок, поэтому, ударившись о землю, не становится ещё краше, а теряет сознание. Тут-то и начинается прозрение. Она вспоминает, как Кефка надевает ей Корону Раба и заставляет её убивать солдат. Далее мы видим сцену, где Император Гешталь настраивает своих воинов на получение новых знаний и магии.
Место действия снова переносится в дом старика, который незадолго до этого нас спас. К нему заходит местный искатель сокровищ и, по совместительству, главный герой игры. Даём ему имя и отправляем на поиски Терры, хотя он и не хочет с ней связываться. Сам по себе город слишком мал, чтобы принять атаку Империи, поэтому нужно заручиться поддержкой Возвращающихся в замке Фигаро, куда вас и отправят. Но прежде, необходимо помочь Терре.
Стенли успевает как раз в тот момент, когда Имперские воины нашли путь на этаж ниже. Но без помощи нам явно не справиться. В этот момент прилетают Муглы. Похоже, все шансы и удача на нашей стороне. Из битв вы поймёте, что Муглы – очень хорошие бойцы, а также могут учить специальные танцы. Хорошо, что потом один из них присоединится к нам. Вашей основной задачей является – побить Имперского Маршала, используя 3 группы персонажей. А не основной – разэкипировать одного из Муглов и забрать у него Митриловую Пику и Митриловый Щит, когда получите управление над левым отрядом. Щит рекомендуется сразу же нацепить на Стенли. Так вы получите эти предметы намного раньше. Это сделать, в принципе не сложно. А вот вынести Маршала будет уже сложнее. Примечание: постарайтесь не использовать команду Стенли до главной битвы с Маршалом, хотя можно поднабрать для них опыта в битвах.
Босс: Маршал & Лобо (2)
HP: 420 и 27
MP: 150 (Маршал)
Украсть: Митриловый Нож (Маршал), Тоник (Лобо)
Лучше сражаться с Маршалом в команде, где присутствует Стенли, так как тогда он сможет украсть у Маршала хороший предмет намного раньше, чем получит его в игре. Вынесите для начала пару Лобо, а затем и самого Маршала. Если будет сложно, то не забывайте лечиться.
После битвы Стенли поблагодарит Муглов за помощь и вынесет Терру из шахт, намекнув, что этот потайной ход может ещё когда-нибудь пригодиться.
Если хотите подлечиться, то можете отправиться в нижний дом, чтобы обучиться основным навыкам игры и собрать несколько предметов, а именно: Микстуру в правой комнате в горшке, сонный мешок в средней комнате и тоник в комнате слева. В дом старика вас не пропустят Имперские солдаты, так что единственный открытый путь – в Замок Фигаро. Не забудем экипировать Митриловый нож на Стенли и выйдем на Карту Мира.
Глава 2 – Замок Фигаро
К югу от Нарше находится огромная пустыня, в центре которой раскинулся большой Замок Фигаро. Вот туда-то нам и надо. По пути можно встрять в случайные сражения, чтобы подзаработать пару уровней, однако учтите, что тренироваться в пустыне опасно, так как враги там более сильные, чем в лесу рядом с Нарше. Далеко на юге около побережья находится маленький лесок, зайдя в который, попадёте в стойло Чокобо – это такие птицы на 2 ногах. Вам предложат прокатиться на них за 100 gil и научат вас управлять ими. Следует заметить, что когда вы едете на Чокобо, то не будете попадать в случайные сражения, что, в принципе, неплохо, но не позволяет вам набирать уровни.
Вообщем, поднакачавшись, отправляемся в самый центр пустыни к замку. Как только мы заходим внутрь, нас сразу встречает охранник и предлагает отправиться к королю. Пройдём внутрь замка, слева от нас комната с паровыми двигателями, а справа тюрьма для заключённых. Ни в одно из этих мест нам ненужно, поэтому пройдём вперёд, следуя подсказкам солдатов. В следующем помещении очень легко пропустить некоторые предметы. В комнате справа находятся тоник и антидот. Рядом с ними находится торговец, продающий вооружение, из которого следует прикупить Звуковой Бластер и Био Бластер для нашего будущего компаньона. В комнате слева получим мягкость и встретим ещё одного купца, торгующего восстанавливающими предметами. Как видите, у него много таких, о которых мы даже и не слышали, поэтому прикупим себе штуки по 3 каждого предмета, не считая микстур и тентов. В тайной комнате, позади дверей, ведущих в тронный зал можно найти Падение Феникса. Следующая лестница ведёт на крышу, так что возвращаемся в тронный зал.
Король делает безнадёжный комплимент в сторону Терры, на что та отвечает возмущением. После этого король извинится и представится. Его зовут Эдгар. Он предложит вам остаться у него на неопределённое время. Терра будет удивлена, узнав, что он помогает ей, и хочет выяснить причину, по которой он это делает. На это Эдгар отвечает, что его, во-первых: пленила красота Терры; во-вторых: он хочет узнать, нравится ли он ей, ну а её способности всего лишь на третьем месте для него по значимости. После этого Стенли и Эдгар оставят нас в полном одиночестве, так что можно ещё раз прогуляться по замку.
В комнаты на втором этаже снаружи замка, которые ранее охраняли стражники, теперь можно попасть. В комнате справа мы обнаружим библиотеку, после чего, спустившись на 1 этаж, можно попасть в правую башню. После этого нужно вернуться обратно - к левой комнате, где можно отдохнуть, после чего спуститься по лестнице на 1 этаж и выйти за пределы замка, к левой башне, где находится комната отдыха самого принца.
Начав разговор с Матроной, узнаем, что у Эдгара есть брат – Сэт, который обменял трон на собственную свободу. Он уже давно не появлялся в замке, и Матрона интересуется как он сейчас. Мы это совсем скоро узнаем, а пока покиньте Матрону и пройдите в тюрягу. Как видите, она сейчас тоже доступна для общего пользования. После этого можно вновь вернуться в тронную комнату и поговорить с Эдгаром. Но разговор прервётся солдатом, докладывающим о приближении Кефки. Он бесцеремонно вламывается в самое сердце замка, по пути проклиная Эдгара, что тот живёт в богом забытом месте и теперь у Кефки полные ботинки песка. Теперь мы играем за Эдгара, поэтому стоит подойти и выяснить, что же Кефке от нас нужно.
Судя по всему, он разыскивает Терру, на что Эдгар отвечает, что девушек здесь больше чем песчинок в бархане (что-то правда не похоже). Кефка говорит, что она просто воровка, но Эдгара ему убедить не удаётся, поэтому он так и уходит восвояси ни с чем. Эдгар предлагает Терре и Стенли отдохнуть, пока сам он будет планировать стратегию.
Следуем за Стенли в правую башню, где уже бывали. Когда, наконец, его догоните, он объяснит ситуацию, что хоть считается, что Фигаро и Империя союзники, но Эдгар помогает повстанцем, к которым относится Стенли, старик, который нашёл Терру, и многие другие. Протест Терры, что она из Империи, отклоняется, так как Империя просто использовала её в своих целях. После этого Стенли оставляет её.
Далее следует сцена, где Эдгар просыпается посреди ночи и видит, как его замок горит. Пиротехническое шоу устроил Кефка, так что стоит с ним серьезно поговорить. Видимо он догадывается, что девушка всётаки у нас и хочет её таким образом выманить. Отдайте приказ верхнему солдату, после чего вы увидите, как Эдгар спрыгивает на Чокобо внизу, после чего подбирает и Стенли с Террой. Далее следует приказ: начать погружение замка (!), и замок со всей утварью погружается в пучины песка на секретных механизмах, запрятанных глубоко внутри него, оставляя ошарашенного Кефку. Однако тот понимает, что нужные ему люди ещё не скрылись, и посылает за нами вдогонку 2 солдат в магической броне.
Босс: Магитек Броня (2)
HP : 210 (2)
MP : 0
Украсть: Тоник (2)
Обратите внимание, что если Терра использует в бою магию, то Эдгар обратит на это внимание и будет очень даже возбуждён. Он давно уже ни у кого не видел такой силы. Стенли от него не сильно отстанет, и оба пристанут прямо во время сражения к Терре с вопросами, где она научилась магии, после чего решают использовать эту силу на полную катушку. Сражение само по себе несложное и проблем возникнуть не должно.
После битвы Кефка выпадет в осадок, увидев, что вы смылись. Эдгар же хочет показать силу Терры Бэнону, поняв, что, видимо, только магия сможет положить конец войне. Терра не против, поэтому мы отправляемся в пещеру, которая ведёт в Южный Фигаро. Она расположена немного южнее последнего расположения Замка Фигаро.
Пещера Фигаро
У входа в пещеру стоит солдат, которого мы отправим обратно в замок, чтобы тот доложил, что мы благополучно добрались до пещеры. Теперь экипируйте Эдгара найденной ранее Митриловой Пикой. Пройдём в пещеру. На черепаху внутри внимания можно пока не обращать. Что на самом деле достойно нашего внимания, так это целебный источник, восстанавливающий наши силы, после этого пройдём в комнату справа.
Обратите внимание, что в скобочках первыми указаны предметы, которые вы получите, если дождётесь присоединения Беатри, а вторыми, если вы возьмёте эти предметы в мире Руин.
Отсюда следуем по лестнице в левую комнату за Микстурой (Прутом Грома/ Кольцом Героя) и возвращаемся назад. После этого двигаемся по самому правому проходу к очередной Микстуре (Микстуре/ Эфиру) справа. Далее, не поднимаясь по лестнице на 2 этаж, проходим налево к ещё одному сундуку, таящему Падение Феникса (Х-Зелье/ Х-Зелье). Теперь возвращаемся к пропущенной лестнице и ступаем на 2 этаж. Здесь проходим через пару помещений и вновь оказываемся на карте мира с другой стороны гор. У берега моря распростёрся курортный городок Южный Фигаро, в который и лежит наш путь.
Глава 3 – Надежда Повстанцев
Южный Фигаро
Городок очень красив и миролюбив, кажется, ни о какой войне здесь и не слышали. Вообщем пора порезвиться здесь! В скобочках указаны предметы, получаемые в мире Руин, если вы не позаритесь на них сейчас.
Сразу от входа – пройдём до упора направо к деревянным ящикам, осмотрим их и получим Зелёную Вишню, далее осмотрим бочки, стоящие рядом со стойлом Чокобо. Там обнаружим тоник. В самом стойле ничего интересного нет. Ну а в ящиках у пристани на юго-западе мы получим мягкость (Лекарство). Рядом с ними стоит дом, с южной стороны которого стоят бочка и ящики, в которых находятся соответственно антидот (Тент) и падающий взгляд (Эликсир). Далее пройдём в дом на севере и выйдем через чёрный ход затем, чтобы в бочках взять очередное Падение Феникса. У этого дома с задней стороны есть ещё одна дверь, через которую вы сейчас можете попасть в кладовку. Там стоят дедушкины часы, из которых при внимательном осмотре вываливается Эликсир. Будьте внимательны – эта дверь очень хорошо замаскирована и её просто не видно с того ракурса, с которого смотрим мы! А теперь пора попасть в потайную комнату. Для этого поднимитесь в этом доме на 2 этаж по плохо заметной лестнице слева и пройдите в секретный проход за книжной полкой. Преодолев лестничные пролёты, мы обнаружим во 2 комнате пункт сохранения, а в 3 комнате сундуки с 500 gil , 1000 gil и 1500 gil ! Далее в бочке между магазинами оружия и брони скрывается тоник (Х-Зелье). В трёх бочках выше на мосту можно получить Кривой Камень (Падение Феникса). Дом Дункана на юго-востоке таит в своём подвале пункт сохранения. Его жена поведает нам, что он берёт талантливых учеников и обучает их мастерству боя на горе Кольтс, что находится на востоке от города.
Теперь пройдём на 1 этаж 2-ух этажного дома, стоящего на юге города. Старик, сидящий на 2 этаже откажется с нами болтать, пока мы не споим его, поэтому мы можем без стыда стащить у него тоник. Магазин предметов находится на востоке, но особой необходимости покупать там что-то я не вижу. Лучше зайти в магазин Оружия и Брони, чтобы прикупить там Царскую Саблю, которую экипируем на Терре, а также Тяжёлый Щит для обмундирования Терры и Эдгара, Ленту для Терры (просто пусть будет в наличии), 3 Шляпы с Пером, Хлопчатую Мантию для Терры и Костюм Кун-фу для Стенли. Далее продаём всю ненужную броню, оставляя её по одному предмету. На южной пристани стоит корабль, но нам пока там делать нечего.
Теперь пора зайти в дверь слева от пивнушки. Это – магазин Реликвий, то бишь, Мощей, как они здесь называются. Купо объяснит вам, для чего они нужны и как работают. Вам останется только приобрести каждой мощи по одной штуке, чтобы они все были в наличии, а именно – Ботинки Спринтера, Кулон Звёзд, Драгоценное Кольцо, Защитные Очки и Рыцарь Правды. Самыми полезными являются, как вы уже, наверное, догадались – первый и последний аксессуар? Причём Ботинки Спринтера помогают бегать по локациям в 2 раза быстрее! После всех покупок пора отдохнуть в пивнушке, до которой можно добраться либо по улице, либо через 2 этаж дома – гостиницу. За прилавком Эдгар заметит одного подозрительного типа и расскажет о нём Стенли. Оказывается это – ниндзя Тень со своим верным псом Перехватчиком, который за деньги готов сделать всё, что угодно. Эдгар советует нам отойти подальше. В подвале пивнушки мы обнаружим человека, исправно снабжающего нашего знакомого старика спиртом, скоро эту шкуру мы примерим на себе, но не сейчас. Дела в городе у нас пока закончились, поэтому двигаемся на север по карте мира к одинокому домику Сэта. Здесь можно бесплатно отдохнуть и забрать тоник из ведра рядом с самогонным аппаратом. На выходе старик расскажет нам, что мастера Дункана убили пару дней назад, его сын Варгас также пропал, а Сэт ушёл в горы. Теперь следует поднять наш уровень хотя бы до 10, в чём нам поможет бесплатный ночлег, после чего, двигаясь на восток, попадаем в горы Кольтс.
Горы Кольтс
Архитектура гор очень проста, поэтому с передвижениями проблем не предвидится, единственное то, что монстры стали на порядок сильнее. Обратите внимание, что у врагов, под названием Храбрецы можно украсть очень полезный и интересный предмет – Бандану, после нескольких провальных попыток. Она лучше Шляпы с Пером, которую вы купили ранее, поэтому рекомендую экипировать её на Терре. Можно также попробовать украсть их для оставшихся 2 героев. Когда зайдёте во 2 пещеру, обратите внимание, что тут на востоке есть скрытый горой проход к восточному мостику, который ведёт в потайную комнату с Браслетом Атласа. В этой же комнате на юге, если обойти песчаную колонну, то можно найти выход из пещеры, который в свою очередь приведёт к предмету под названием Стражник. Немедленно экипируйте им Стенли. Далее, когда увидите 2 пещеры, в которые можно зайти, пройдите сначала в ту, которая ближе к вам и заберите Тент, после чего проследуйте в другую пещеру и пройдите через неё. Вы, наверное, уже заметили, что вас всё время преследует чья-то тень. Идём дальше.
Пройдя по мосту, зайдём в пещеру, где находится пункт сохранения игры. Как вы понимаете – это к добру. Видимо, скоро будет схватка с боссом и можно будет поразвлечься. Пройдите через обширную площадь и когда приметите человека, подлечитесь и подойдите к нему. Он подумает, что вас послал за ним Сэт и решит разобраться с нами, оказывается, это он всё время следил за нами.
Босс: Варгас, Ипух (2)
HP: 11600, 360 (2)
MP: 0
Украсть: Тоник, Зелье (2)
Битва будет не из лёгких, поэтому для начала лучше разобраться с обоими Ипухами, а затем только атаковать самого Варгаса. Когда снесёте у него около 800 HP , он разорётся на нас, но тут появляется Сэт, и попытается успокоить его, правда мало успешно. Варгас проведёт свою коронную атаку – Снежный Кулак и наших героев сдует, однако Сэт всё ещё будет держаться на ногах, и один будет сражаться с Варгасом. Теперь мы, получив управление над Сэтом, используем его коронные спецудары для того, чтобы побыстрее закончить этот бой.
Последует радостная встреча братьев, а Терра будет немало удивлена, узнав, что такой качок является законным принцем Замка Фигаро. Сэт, предпочтёт посчитать это комплиментом. Эдгар просит Брата присоединиться к повстанцем, и тот согласится. Теперь Сэт в нашей команде. Пройдём в пещеру, которую охранял Варгасс, и заберём Тент. Теперь, следуя по дорожке можно выйти на карту мира.
Наш путь пролегает далеко на север по карте мира. Идём, пока не заметим проход в горах. Это и есть – Убежище Повстанцев. Заходим внутрь.
Убежище Повстанцев
Подойдём к солдату, который попытается проводить нас к Бэнону за стол, но для начала было бы неплохо обследовать это помещение, чем мы и займёмся. Важные разговоры подождут. За дверью на севере мы обнаружим Падение Феникса, Зелёная Вишня ждёт нас в горшке рядом с факелом. Магазин предметов ничего нового нам не покажет, а в гостинице можно будет бесплатно вздремнуть. Теперь пора отправляться на разговор с Бэноном, где у него из-под носа можно стащить зелье и сохранить игру.
Повстанцы почему-то уверены, что Империя в такой глуши искать их не будет, поэтому и спят спокойно. Не забудем их в этом разубедить. Бэнон понимает всю серьёзность проблемы, поэтому, несмотря на то, что раньше Терра служила Империи, он просит её о помощи, так как лишь она одна обладает таинственной силой, связывающей людей и магических существ – эсперов. Он называет её последним лучом надежды, после чего удаляется. Оставшись наедине со Стенли, поговорим с ним. Оказывается Империя забрала у него кого-то очень близкого, поэтому он и встал на сторону повстанцев, теперь, похоже, решение за Террой.
После этого выходим из комнаты и начинаем базарить с каждым. Обратите внимание, что проход на севере, который преграждал человек, теперь свободен и в него можно пройти. Здесь подберём Падение Феникса, Рыцаря Правды и Аэро Ланцет для Стенли. В ведре можно получить антидот, а в горшке рядом с ним Микстуру. В этой же комнате справа есть секретный проход, пройдя по которому мы получим Белую Кепу. На одном из столов также лежит Кусочек Бумажки с планом, хотя в принципе он не нужен. После этого возвращаемся к Бэнону, который только что вышел. Он спросит, присоединимся ли мы к ним. Тут есть очень интересная развилка сюжета. Выбирайте сами: если вы сейчас ответите “Нет”, тогда вас отправят обратно внутрь. Вместо того чтобы расстраиваться снова заглянем на склад, где мы нашли много предметов. Поговорив с бродящим человеком, получим от него в знак нашей храбрости Перчатки Генджи. Ну а если бы мы сказали “Да”, то получили бы Рукавицы от самого Бэнона. Если бы мы сказали 3 раза “Нет”, то тоже бы получили Перчатки Генджи от одного из солдат, бродящих вокруг, правда, тогда бы пропустили сцену обсуждения плана за столом. К сожалению, собрать оба предмета не получится, поэтому выбирайте сами: Перчатки Генджи позволяют держать в каждой руке по оружию, а Рукавицы позволяют держать 1 оружие двумя руками, в результате чего урон увеличивается. Лично мне понравился первый выбор.
Далее мы видим сцену обсуждения плана за столом. Бэнон говорит о том, что противостоять Империи можно только с помощью её же оружия – магии. Однако в древних историях уже проскальзывали ссылки на такое развитие сюжета, и в прошлый раз такая же война закончилась катастрофой, весь мир был на грани вымирания. Однако Терра соглашается помочь, не смотря ни на что. Тогда Бэнон предлагает отправиться в Нарше, чтобы осмотреть замороженного там эспера и, возможно, разбудить его. Тут прибывает раненый солдат, сообщающий, что Империя напала на Южный Фигаро и, по всей видимости, захватила его. Вы принимаете срочное решение и отправляете Стенли на помощь повстанцам в Южный Фигаро, а сами вместе с Бэноном решаете устроить сплав по реке Летта.
Река Летта
Не забудьте экипировать наших героев новыми предметами. Как видите, Стенли оставил нам всю свою экипировку. После этого подойдите к реке и спускайтесь на плот. В последующих битвах ваша главная цель – защищать Бэнона, так как если он погибнет, то игра закончится. К счастью у Бэнона есть одна крутая способность – он может лечить всех одновременно. Это нам очень пригодится. На пути нам будут встречаться развилки. Если мы свернём неправильно, то просто вернёмся к тому месту, где уже были. Ну, тогда хотя бы поднакачаемся, так как опыта сейчас нам дадут не в пример больше чем раньше. Пора отправляться в сплав по реке.
Если на первой же развилке вы свернёте налево, то тогда прибудете к пункту отгрузки и продолжению маршрута, поэтому рекомендую прокатиться для начала по другим путям. После этого, когда на 2 этапе пути вас снова спросят, куда бы вы хотели двинуться, отвечайте влево, чтобы прибыть к ещё одному пункту отгрузки, или вверх, чтобы поднабрать опыта. Когда, в конце концов, мы сиганем с большого водопада, приготовьтесь к схватке с боссом.
Босс: Ультрос
HP: 3000
MP: 640
Слабость: Огонь, Молния
Босс не самый сложный, главное не позволяйте умереть Бэнону. Сами заставьте атаковать Терру Огнём и Сэта Молнией Ауры. Он, правда, может вас ослепить, но это не так страшно для персонажей, атакующих магией. Будьте также готовы к его смертоносной атаке Щупальце, которое или может вынести одного героя (немедленно оживляйте его) или же наносит ущерб в 110-140 HP повреждений всем героям (немедленно лечитесь). В конце концов, он сбежит, однако Сэт подумает, что Ультрос ещё своего не получил (раз он пытается схватить за ногу Терру), и отправится за ним вдогонку. Однако что-то пойдёт не так и оглушённый Сэт, не справившись с течением, уплывает совсем в другом направлении. Печалиться не стоит, так как у каждого из вас дальше свой путь!
Это один из самых интересных моментов игры, который позволит вам почти одновременно проследить за всеми событиями со стороны всех персонажей. Так Эдгар, Терра и Бэнон отправляются в Нарше, чтобы попытаться пробудить Эспера. Стенли же пробрался через оборону Империи и теперь проник в Южный Фигаро. Ну а судьба Сэта, унесённого рекой, совсем туманна. Могули предоставить вам возможность выбора, в каком порядке вы будете проходить эти сценарии, так чтобы в конечном итоге пройти их все. Можно проходить в любом порядке, единственное что посоветую, так это оставить сценарий Сэта напоследок, так как он заметно длиннее двух оставшихся. Я начну с разбора сценария за Терру.
Глава 4 – Развилки Пути
Сценарий Терры
Ну, вот мы и начали играть самый маленький сценарий из трёх, однако он является одним из самых важных. Терра, Эдгар и Бэнон продолжают свой сплав по реке в сторону Нарша. По-прежнему следите за здоровьем Бэнона, пока он не отбросил копыта. После водного приключения мы оказываемся на карте мира у озера. Обогнём его и снова попадём в Нарше. Если вы перед этим попытаетесь вновь вернуться в пещеру Фигаро, то вас ждёт разочарование в лице солдата, загородившего проход, который нас прогонит.
Стражники до сих пор не разблокировали дорогу и расшвыряют Бэнона и Эдгара, поэтому придётся искать обходной путь. Для начала заглянем в дом новичков, где есть возможность подлечиться, после чего необходимо проследовать к секретному пути, который в самом начале игры нам показал Стенли. Помните его? В смысле проход, а не Стенли! Идём туда, и Эдгар поможет нам найти переключатель, открывающий ворота. Пройдя через туннель, следуем налево. Здесь нам предложат пройти своеобразное испытание – пройдите по пути, который проложил светлячок. Запомнить передвижения светлячка очень просто, так что этот участок преодолевается без особых проблем. Но запомните, что если что-то будет сделано не так, то вам предстоит сразиться со слабыми монстрами, после чего вас вновь откинет к началу пути. Так что лучше в драки не встревать.
Далее вы попадёте в местность, где Терра провалилась в дыру в самом начале игры. Теперь вы можете пройти это место (там, где Могули помогали Стенли сражаться с солдатами) и попасть в деревню Могули. В этой деревне на юго-западе сможете обнаружить не только огромное количество Купо, но и меч Руническое Лезвие (или Лента в мире Руин). Далее следуем через проход в этой деревне и попадаем в зону, из которой только что вышли. Путь дальше нам знаком, поэтому скорее бежим в дом к старику Арвису.
Он сомневается в нашей затее, да, впрочем, и мы сами тоже не уверены, что сможем не только пробудить эспера, но и заставить его помочь нам. Скорее всего, нас всех ждёт большой облом. Однако пока Терра думает, как пробраться к эсперу мы переключаемся на сценарий Стенли, чтобы узнать, как у него дела в Южном Фигаро.
Сценарий Стенли
Стенли как смог постарался задержать отряды Империи, но ему теперь самому пора сматывать удочки, как и горожанам, и добраться до Нарше. Обратите внимание, что солдаты перекрыли большинство городских улиц и передвигаться теперь надо с особой осторожность, так как верзилы на броне не прочь подраться с вами. К сожалению, они явно в другой лиге, так что просто не связывайтесь с ними. Из доступных мест сейчас – магазин предметов. Туда и отправимся.
Обратите внимание на купца, стоящего рядом с часами. Он назовёт Стенли вором, за что мы вызовем его на бой. Купца самого убивать не надо. А надо украсть у него одежду. Когда вы этого добьётесь, он быстро смоется, а Стенли переоденется в костюм купца. Девушка посоветует избегать солдат в броне, но мы это уже и так знаем. Хотя если хотите сразиться, то не забудьте экипироваться по максимуму и будьте готовы потратить кучу зелий. У солдат в броне примерно 400 HP , а опыта они дают мало, так что овчинка выделки не стоит.
Выйдите из магазина предметов. Теперь нам предстоит пробраться к пивнушке. Помните человека, который снабжал одного старика сидром, так вот теперь нам придётся примерить эту роль на себя. Для начала пройдём в дом к этому старику и спустимся в подвал. Далее нарвитесь на сражение с солдатом в зелёной одежде и соприте её у него. Таким образом, никакие солдаты на вас нападать больше не будут, а одному из мелких солдат в центре города вы сможете даже отдать приказ – удалиться. Отсюда мы уже можем попасть в пивнушку, где, спустившись на 1 этаж, можно поговорить с другим купцом и влезть в сражение, украсть его одежду, после чего забрать Сидр, вернуться к девочке, пропускающей лишь продавцов, а затем и к старику, чтобы напоить его. После этого он нам расскажет о потайном проходе в доме богача на севере, но забудет пароль. Возвращаемся к внучке и говорим пароль: “Отвага”, после чего девочка откроет нам тайный проход.
Ну, вот мы и в северной части города, в этом доме Империя, похоже, организовала свой штаб. Незаметно проскользнём на 2 этаж и спустимся по секретным проходам в подвал, где тырили деньги из сундуков. Нам предложат переодеться. Без разницы, что мы ответим. После ответа сразу же идите вниз прямо на стену – здесь находится ещё один тайный проход, в котором мы можем подобрать Гипер Манжет и Обувь Бега. После сбора халявных предметов возвращаемся к первой двери.
Стенли вспоминает, что уже где-то видел девушку, которую сейчас избивают солдаты. Они называют её предательницей, значит, она сражалась на стороне Империи? Стенли вспоминает, что она один из генералов Империи, правда, теперь, похоже, что бывший. Когда один из солдатов будет выходить, Стенли спрячется на балке, если он находится в обычной одежде или в одежде торговца. Если же он в обмундировании солдата, то он сам зайдёт в комнату и пошлёт солдата на выход. Как бы там не было, второй солдат заснул, хоть и обещал не дрыхнуть. Это хороший шанс для освобождения новой спутницы Беатри. Она против, того чтобы уходить с вами, но Стенли убеждает её, что сможет защитить. Тогда она предлагает украсть у спящей принцессы Старый Часовой Ключ (в этот момент солдат чуть было не просыпается), после чего мы благополучно испаряемся.
Вернуться назад нам не даст Беатри, поэтому бежим в 3 комнату и с помощью ключа заводим дальние не идущие часы. В результате наших махинаций появляется секретная дверь, в которую мы и проходим. Будьте осторожны, здесь на нас нападают враги, к счастью Беатри, как и Терра, почему-то обладает магией, что очень пригодится в предстоящих сражениях, только не забудем её экипировать. Сразу, как только появится возможность, свернём на юг за Железной Бронёй. Далее, обойдя стену, получим Тяжёлый щит и Царскую Саблю. Возвращайтесь к тому месту, откуда пришли и двигайтесь по секретному проходу прямо на юг. Здесь с левой стороны находится ещё один невидимый проход к лестнице, ведущей на 2 этаж подвала, где можно подобрать Х-Зелье, Эфир и Ленту, которая находится немного южнее сундука, в котором мы взяли Х-Зелье (она скрыта нижней стеной). После этого возвращаемся обратно в секретный проход и проходим по нему на юго-запад за Серьгами. Теперь проследуем по оставшемуся проходу на восток и поднимаемся по единственной доступной лестнице. Всё дело в том, что лестница, которую мы видим на юге, не доступна, так как ведёт в дом, где живёт жена Дункана. Когда будете выходить на свежий воздух, Беатри спросит, почему мы помогаем ей, на что Стенли смущённо ответит, что она ему кого-то напоминает.
Теперь выбегаем из города и по знакомой тропинке возвращаемся в пещеру Фигаро, где нужно добраться до восстанавливающего пруда. Обратите внимание, что если вы не подобрали какие-то предметы ранее, то теперь в сундуках лежат более полезные вещи. Но и враги здесь сменились и стали более сильными. У входа приготовимся к схватке с боссом.
Босс: Доспехи Туннеля
HP: 1300
MP: 900
Слабость: Молния, Вода
Украсть: Аэро Ланцет
Битва на самом деле очень простая, главное послушаться совета Беатри и использовать её умение Runic , чтобы поглощать всю магию. В это время Стенли обворовывает эту махину, а потом добивает. Проще простого. Когда босс будет повержен, наступит время для третьего – самого длинного сценария…
Сценарий Сэта
Сэт приходит в себя на берегу реки. Невдалеке виднеется одинокий дом. Зайдём туда и увидим торговца, прискакавшего в такую даль на Чокобо. У него можно прикупить некоторые новые товары. У колодца стоит парень, которого вы уже раньше встречали. Это – Тень. Он расскажет вам, что следующей целью Империи станет замок Дома, на что Сэт, попросит его показать ему дорогу в палаточный лагерь, где расположились солдаты Империи. Тень соглашается к нам ненадолго присоединиться, но предупреждает, что может уйти, когда захочет. Не забудьте прикупить Шурикенов и других мечей для кидания новому компаньону, после чего зайдите в дом, где можно отдохнуть. Если приблизитесь к печке, то вас ошпарит, а старик завопит, что мы, как дети играем с огнём. Если же поговорить с самим стариком, то он примет нас за рабочего, прибывшего починить всю его домашнюю утварь, вообщем бессмысленная трата времени, так что возвращаемся на карту мира. Во время сражений на помощь Тени иногда будет прибегать его пёс Перехватчик и мутузить врага нам на руку.
Пройдём до гор на востоке, а затем до конца вдоль гор на юг, где увидим маленькую пустыню и мост. За мостом и раскинулся имперский лагерь. Похоже, даже солдаты Кефки недолюбливают его самого! Вскоре мы услышим о том, что начался штурм Замка Дома.
Положение осаждённых безнадёжно, но солдаты пока ещё не ворвались в замок. Тут появляется новый герой событий, чья доблесть равняется доблести целой сотни воинов – Кресс. Он предлагает свою помощь, так как уже давно является рыцарем Замка Дома. Кресс предлагает сразу убить командующего, чтобы внести смятение в ряды атакующих. Вы получаете в своё распоряжение нового героя, обладающего уникальной техникой. Сейчас можно попробовать сразиться сразу с командующим, вместо того, чтобы гонять отсталых солдат. Используйте самую мощную атаку – Квадра Удар и сразу сможете победить его. После битвы получим Чёрный Пояс (реже Падение Феникса) и увидим паническое бегство оставшихся солдат. Замок Дома на время в безопасности.
Имперский Лагерь
Разберитесь с солдатом, который шляется здесь без дела, далее заглянем в правую палатку и, найдя сундук, выберем 2 вариант действий, чтобы обмануть солдата и получить Кулон Звёзд, в противном случае нам придётся сразиться с ними. Однако это – единственное место в игре, где мы можем сразиться с Доберманами, так что, если мы хотим собрать полный список всех монстров, то лучше нам будет ввязаться в эту драку. Левую палатку можно не проверять – там всёравно ничего нет. Спустимся на юг. Здесь мы впервые увидим Генерала Лео. Всем видом он вызывает подозрение, что он всётаки хороший парень. Посыльный сообщает ему, что его срочно вызывает Император Гестал. Лео очень взволнован и немедленно собирается, взяв с солдат слово, что здесь всё будет в порядке. Тут мы снова замечаем Кефку. Вот те на! Генерал Лео ещё не успел уехать, а он уже планирует нагадить и отравить речку, протекающую мимо Замка Дома, несмотря на то, что там осталась куча его же солдат. Лео предупреждает его, чтобы он не делал глупостей, на что Кефка отвечает, что он теперь здесь главный и тут же приказывает солдатам пустить в расход весь яд. Мы не можем этого допустить, и начинаем сражение с Кефкой. Получив пару оплеух этот слабак убегает.
После этого обойдём его стороной и пройдём в самую левую из палаток. Тут находится 2 сундука. В правом можно забрать Митриловые Перчатки, а в левом сидит монстр (Телстар), за победу над которым нам подарят Зелёный Берет. В битве с ним лучше всего кинуть Невидимое Лезвие, которое вы могли приобрести ранее у торговца, на Тень, чтобы он стал невидимым, и все атаки проходили мимо него. Если не успеете расправиться с ним за 25 секунд, тогда он вызовет подмогу в лице 2, потом 3, и, наконец, 4 солдат. Также выйдите за заднюю сторону палатки и обратите внимание на другую палатку на севере. Подойдите к краю уступа и спрыгните с него. В этой палатке находится Кольцо Барьера. После этого подойдите к Кефке, последует ещё одна битва, и он всётаки отравит воду, несмотря на наши усилия.
Действие переносится в Замок Дома, где Кресс слишком поздно замечает, что вода явно отравлена, и все защитники замка валятся один за другим. Кресс спешит к Королю, но уже всё решено. Король умирает прямо у него на руках, перед этим сказав что-то о семье Кресса. Теперь надо проверить оставшихся выживших!
Для начала бежим в левую нижнюю дверь. Там находим одного из Центрин Дома и Лекарство в горшочке. Если зайти в комнату, то Кресс поймёт, что везде одни трупы. Выйдем через другую дверь и снова окажемся в центральной зале. Наружу можно не выходить – там нет никого оставшегося в живых. Пора зайти в единственную оставшуюся дверь – к вашей семье. Ваша жена и сын тоже попробовали отравленную воду и приказали долго жить. Горе Кресса сейчас выльется на армию Империи. После этой сцены мы вольны в действиях. Не забудьте также в процессе игры о сундуке, который остался не тронут Крессом в его комнате. Сюда мы вернёмся намного позже.
Кресс как безумный побежит на противников, а нам ничего не остаётся, кроме как помочь ему в битвах. Однако поток врагов не иссякает, и мы принимаем решение воспользоваться магитеками! Теперь уже мы управляем этими машинами и соответственно теперь не поздоровится нашим врагам. Последует ещё 3 боя, после которых мы благополучно убираемся из Имперского лагеря. Нашей компании нужно срочно добраться до Нарше, а сделать это можно только через Лес Фантомов на юге. Поэтому наши следующие приключения продолжатся там.
Лес Фантомов
Приколы могут начаться ещё до того, как вы доберётесь до леса, так как Тень может смотаться от вас даже на глобальной карте мира (как, например, у меня, лично я перезагружался). Он говорит нам, что его работа закончена и награду он получил, так что лучше разэкипируйте его прямо сейчас. Если играете на эмуле, то можно сохраняться после каждой битвы, если же играете на консоли, то самый верный способ не дать Тени убежать – убить его, ради его же спасения.
На юго-западе от вас находится Замок Дома, но попасть мы туда не сможем, так как он оккупирован солдатами, поэтому единственным открытым путём остаётся мостик на востоке, ведущий в Лес Фантомов.
Войдя в лес, двигаемся всё время направо. На 2 экране нас поджидает восстанавливающий пруд, от которого мы также движемся направо. На 3 экране стоит пройти не вниз, а вверх, иначе мы вернёмся на 1 экран в начало леса, куда нам совсем не надо. На следующем экране снова поворачиваем наверх и попадаем на станцию…
Поезд Фантом
Кресса мучают сильные сомнения насчёт этого поезда и станции, но Сэт его не слушает и сразу же забегает внутрь. Здесь довольно уютно, если не считать, что этот поезд – призрак. Пройдём для начала направо в спальные вагоны. Тут находится пункт сохранение и витает одно из привидений, которое согласится к нам присоединиться. Атакует оно слабо, правда у него есть способность, похожая на камикадзе, когда оно может убивать собой противника. Не бойтесь использовать эту способность на врагах, так как привидения есть в каждом вагоне: некоторые присоединятся к вам, другие будут драться, ну а третьи даже продавать предметы! Наше приведение лечить, кстати, не стоит, иначе рискуем отправить его на тот свет чуть раньше, чем нужно. Кстати теперь уже можно оживить Тень, если до этого вы умертвили его. Прыгать с несущегося в другой мир поезда Фантома он не рискнёт.
Сам поезд , как мы уже поняли, движется, причём прямиком на тот свет. Это пока не наша остановка, так что поезд необходимо остановить на промежуточной станции. Пройдите в комнату к Импресарио, который расскажет нам о поезде, и осмотрите механизм управления. Кресс будет рассержен, что Сэт, так халатно относится к собственности других, но уж не боится ли Кресс машин? Возвращаемся во входной вагон и через него проходим во 2 вагон. Здесь всё по-старому – одни призраки торгуют, другие присоединяются, третьи дерутся.
В битвах можно использовать восстанавливающие предметы в качестве атакующих или лечащую магию на призраках, которой вы сейчас, кстати, не обладаете. Другой действенной стратегией является использование Огненной магии у Сэта, если он уже выучил Блитз под названием Огненный Танец. Хотя можно и как обычно, особо не вдаваясь в подробности, топать напролом.
Как только зайдёте в 3 вагон, один из призраков заблокирует выход, но можете не волноваться по этому поводу. Сразимся с ним и выскочим наружу. Нас начнут зажимать приведения со всех сторон. Сэт примет отчаянное решение – скакать по крышам вагонов. Что удивительно, у нас всё получится, и мы оторвёмся от призраков. К сожалению, ненадолго и наши компаньоны принимают решение отцепить последние вагоны. Зайдите в вагон и нажмите рычаг – вагоны расцепятся, потом нажмите его ещё раз, чтобы открыть проход.
В этом вагоне находится точка отгрузки. После сохранения можно пройти в следующий вагон, где приведения с удовольствием накормят нас, что восстановит наши HP и MP и избавит от всех негативных состояний статуса. Причём, если вы попробуете усесться за стол разными героями, то увидите несколько разных сценок, так Кресс боится, что Сэт может лопнуть, а Тень решает накормить Перехватчика. После этого нужно выйти из вагона через тот выход, откуда мы пришли, обойти его и зайти с другой стороны. Здесь нас уже заждались Серьги. Следующий вагон – купейный. Здесь в правом купе стоит сундук, но как только мы попытаемся стянуть оттуда вещицу, появится Зигфрид и втянет нас в сражение, после которого мы получим зелёную вишню. Честное слово, он понты дольше развешивал, чем со мной дрался. После этого он стащит предмет из сундука с собой. Ну что ж, в погоню!
Следующий вагон – под номером 8 снова купейный. Теперь уже в левом купе стоят 4 сундука, и в самом левом из них спрятался серьёзный монстр – Спектр. Однако это не босс, поэтому справитесь без особых проблем. Самое интересное, что на нём можно использовать силу овладевания привидения, после чего получить Гипер Манжет. В других сундуках находятся 2 Падения Феникса и Зрение Снайпера. Все приведения после этого вагона вас покинут, так что можете с ними попрощаться. В 9 вагоне можно сохранить игру.
Далее пройдём в машинное отделение, что находится на локомотиве. В подсказках на кранах машиниста сказано, что нужно перекрыть 1 и 3 переключатели, а затем нажать главный рубильник (он находится снаружи и выглядит, как длинная труба), что мы и сделаем. Тогда проснётся сам поезд Фантом и сообщит, что мы замедлили его движение. За это он готов нас переехать.
Босс: Поезд Фантом
HP: 1900
MP: 350
Слабость: Молния, Огонь, Свет
Битва с боссом может сложиться очень просто, если вы вспомните, что поезд относится к классу почивших. Достаточно одного Падения Феникса, чтобы прекратить его мучения, хотя конечно никто не запрещает вам убить его обычным способом, вот только готовьтесь к небольшим трудностям. Поезд будет насылать на вас различные аномальные статусы, так что приготовьтесь раскошелиться на лечилки. Сами атакуем Огненными Танцами, Аурой Молнии, Шурикенами и Квадра Ударами. За победу получим Тент.
После этого тяжёлого сражения увидите очень драматичную сцену. Поезд Фантома высаживает нас на одной из станций и тут Кресс замечает свою жену и сына, поднимающихся по ступеням на этот поезд. Мы понимаем, что на поезде могут ехать лишь умершие, но Кресса это не успокоит. Он бросится вдогонку за поездом, и Элайн с Овейном выйдут, чтобы ещё раз посмотреть на отца и сказать ему прощальные слова. Мы вновь оказываемся на карте мира. Сколько бы мы ни старались снова попасть на станцию, мы больше этого сделать не сможем.
Водопады Баррена
Не забудьте разэкипировать Тень перед входом в водопады, иначе он покинет партию, если не сделал этого раньше прямо со всеми вашими аксессуарами. Отдайте Одежду Ниндзя Сэту, и прыгайте в песчаные водопады, где вам предстоит провести 5 сражений подряд. Они несложные, так что описывать их особого смысла нет. Разве что, последнее сражение будет более-менее серьёзное, за которое мы получим Лекарство.
Когда мы очнёмся после падения, то обнаружим себя в компании с парнем, одетым (или раздетым) как туземец. Назовём его просто – Паренёк и выйдем на карту мира. Мы оказались в Вельдте – стране, где собираются монстры со всего мира. Поблизости находится город Моблиз, куда и лежит наш путь. Обратите внимание, что паренька мы будем встречать в процессе боёв. Пока мы ничего с ним сделать не сможем, но уже совсем скоро он присоединится к нам.
Моблиз
Для начала предлагаю вам отдохнуть в самом северном доме совершенно бесплатно, по совместительству являющимся магазином Мощей. В другом большом доме тоже на севере - почте можно взять в часах Эликсир. В магазине Предметов продаётся новый исключительно полезный предмет – Сушёное Мясо. Обязательно прикупите пару связок, так как оно нам очень скоро пригодится – для поимки нового персонажа – того самого босоного паренька, впрочем, им можно лечиться и самому – оно восстанавливает по 150 HP , правда на мёртвых не действует так же хорошо, как другие предметы. Гостиницу можно посетить только ради чистого любопытства. Дальше в наших планах стоят магазины Оружия и Брони. В магазине Оружия приобретём Митриловый Коготь для Сэта и Котетсу для Кресса. А в магазине Брони Шляпу Мага, Бандану и Железный Шлем. После этого экипируйтесь по полной программе и ступайте выполнять необязательное задание по доставке писем.
Для этого нужно пройти в дом к раненому солдату. Кстати, обратите внимание на влюблённую парочку – Кейт и Дункана. Они скоро сыграют более значимую роль, чем вам может показаться вначале. У солдата есть возлюбленная, к сожалению, доставить письма сам он не может в виду своей несостоятельности, поэтому попросит нас. Всего нужно будет отправить 5 писем, причём нужно ещё будет дождаться ответа, который придет только после определённых наших действий, зато если пожертвуем на почту 2500 gil , то будем щедро вознаграждены этим же солдатом. Итак, приступаем.
Топаем к солдату, он просит прочесть письмо. Мы ему зачитываем вслух, после чего идём на почту и отправляем за 500 gil до Миранды. Идём в магазин мощей, говорим с продавцом, возвращаемся к солдату и читаем ему новое письмо, после этого отправляем и его, снова в магазин, разговор с торговцем и снова к солдату и так 5 раз. По всей видимости, больной солдат сам рассылает всякие лечебные тоники своей любимой, странно. После того, как мы пошлём письмо в последний раз можно забрать свой презент у солдата – Тинтинабар. Это одна из самых редких и полезных реликвий в игре, которая восстанавливает HP ! Примечательно то, что в японской версии игры этот предмет назывался Кошачьим Колокольчиком, так что здесь есть скрытый смысл.
Теперь на этот момент дела в Моблизе у нас закончились, и пришла пора вербовать нового члена отряда!
Выходим на мировую карту и ввязываемся в бой. Мочим монстров и в конце боя перед нами появляется полуголый паренёк. Подкормим его недавно купленным сушёным мясом, в результате после нескольких забавных сцен, он к нам присоединится и расскажет о Пещере Полумесяца, где лежит какой-то сверкающий предмет. Он называет его своим сокровищем, на что Сэт справедливо замечает, что у Стенли слюнки бы потекли от такого рассказа. Далее вам расскажут об особенностях Паренька в битве. Он может использовать команду “Прыжок”, чтобы прыгнуть на врага, после чего он пропадает на некоторое время, но обязательно вернётся в какой-либо из следующих битв. Обратите внимание, что данная команда появляется лишь в Вельдте! А также следует учесть то, что он обучается навыкам не только того монстра, на которого прыгнул, но и навыкам тех монстров, которые участвовали в битве, когда Паренёк вернулся! То есть одним выстрелом можно убивать сразу 2 зайцев и не нужно бояться, что пропустите какого-либо монстра.
Другая его команда “Ярость”, с помощью которой он использует навыки монстров, которые он выучил, когда прыгал на них. По мере того, как вы будете встречать разных врагов, этот список заметно увеличится, причём вы уже можете увеличить его прямо сейчас, сражаясь со всеми врагами. Не забудем экипировать новобранца.
Сейчас можно научить Паренька атакам нескольких новых врагов, после чего отправляемся в Пещеру Полумесяца.
Пещера Полумесяца
Попав в пещеру, Паренёк начинает искать своё сокровище. Пройдём к уступу налево, где он найдёт для нас Тоник. На уступе в левом верхнем углу произойдёт небольшая сценка, в результате которой наш бюджет полегчает на 500 gil , но ходить туда не обязательно, лучше пройдём дальше направо, где и найдём сокровище Паренька. Оно похоже на какой-то батискаф, с помощью которого можно вполне сносно дышать под водой. Паренёк, похоже, воды побаивается, на что Сэт и Кресс отвечают злорадным смехом и заставляют его нырнуть.
Теперь мы с вами ринемся в подводное путешествие. Его можно изрядно сократить, если сразу всё время поворачивать налево, но тогда мы останемся без полезных предметов. Поэтому, когда вам предложат выбор, в какую сторону плыть, выбираем оба раза направо, в итоге у нас будет дополнительное Х-Зелье и Зелёный Берет. В конечном итоге измученные и выбившиеся из сил мы добираемся до пристани города Никея.
Город Никея
Поговорив в этом маленьком городке с жителями, поймём, что кроме гостиницы, в часах которой мы можем раздобыть Эликсир, и магазинов ничего интересного нет. В магазине Мощей приобретём Сказочное Кольцо, магазин Оружия ничего хорошего не предложит, магазин Брони предложит нам Шёлковую Мантию и Железную Броню, которую надо приобрести в 3 экземплярах. Магазин Предметов нас уже ничем не удивит, кроме разве что Дымовой Бомбы. В пивнушке можно будет посмотреть забавную сценку с балериной, похоже, Кресс смущается раскованных девушек. От бармена мы узнаем, что корабли раньше ходили во всех направлениях, но сейчас плавают только до Южного Фигаро, а нам как раз туда и надо. Садимся на ближайший рейс и отправляемся в плавание. Вскоре наша троица достигнет Нарше и, как повествует история, решающее сражение скоро должно начаться!
Глава 5 – Зашита Будущего
Битва в Холмах Нарше
Терра, Эдгар и Бэнон до сих пор обсуждают план противодействия Империи. Тут происходит долгожданная встреча с Сэтом и Стенли, который приводит Беатри с собой. Кресс узнаёт в ней имперского генерала, но Стенли считает своим долгом отстоять честь Беатри и защищает её от нападок Кресса, как и обещал. В конце концов, она теперь на стороне повстанцев. Нам показывают сцену, где Кефка несётся со своей малочисленной армией прямо на Нарше, чтобы убить всех, кто встанет у него на пути к завоеванию Эспера.
Наша компания отправляется в холмы за Эспером. Во время прогулки многие будут интересоваться Беатри и её прошлым, смущая девушку всё больше и больше. Наконец ряды выстроены, Бэнон ждёт нашей команды, Терра во главе армии. Пришла пора защитить Эспера!
Рядом находится точка сохранения игры. Экипируем Терру новыми предметами. Сейчас мы можем создать 3 равномерных отряда, для того, чтобы защитить Бэнона со всех сторон. Не правда ли напоминает ситуацию по защите Терры? Ну а можно сразу бежать драться с Кефкой. Честно говоря, лучше всётаки будет сразиться с солдатами и получить опыта и денег, а потом, когда разберёмся со всеми прихвостнями, будем вливаться в серьёзное сражение. Вообщем решать вам. Чтобы поменять персонажа, просто поговорите с другим, это нужно, чтобы экипировать всех по новой. После этого подойдём к Бэнону и скажем, что готовы расставить отряды. Выберем себе компаньонов, учитывая то, что Стенли обязательно должен оказаться в той формации, которая доберётся до Кефки, чтобы его ограбить.
Когда все готовы, появляется сам Кефка. Он замечает Генерала Беатри на нашей стороне и говорит, что битва будет интересной. Переключаться между отрядами можно, используя кнопку “Квадрат”, однако постарайтесь, чтобы ваш главный отряд принял участие, как в можно большем количестве сражений. Обратите также внимание на то, что зелёные офицеры слабы, но их много, а солдаты в броне сильны и выступают на пару с Фидором – большим псом. Его атаки наносят большие повреждения, так что не забывайте лечиться. Лично у меня проблем с этим не было, так как в качестве атакующей группы я выбрал Стенли, Терру и Беатри. Фидора можно ещё и обокрасть, так как у него можно стащить Падение Феникса. В конце концов, когда доберёмся до Кефки, заметим, что его охраняет ещё один солдат…
Босс: Райдер
HP: 1300
MP: 170
Слабость: Огонь, Яд
Украсть: Митриловый Жилет (режеЭликсир)
Награда: Лекарство
Этот Босс достаточно силён. Его атаки сносят свыше 200 HP у одного персонажа, но к нашему счастью он один. Поэтому пусть Стенли его сначала обворует, а затем атакует. Терра должна использовать Огонь, а Беатри постоянно лечить. Если играем за других, то Сэт пусть использует Огненный Танец, Эдгар – Био Бластер, Паренёк – что-нибудь посильнее из обычных атак Ярости, ну а Кресс – Квадра Удар. Обратите внимание на то, что если он вас отравит, не лечитесь сразу, лучше это будет сделать после окончания боя. Получив Лекарство, приготовимся к не менее сложной битве с Кефкой.
Босс: Кефка
HP : 3000
MP : 3000
Слабость: -
Украсть: Эфир (режеЭликсир)
Награда: Кольцо Мира
Битва не проще, чем предыдущая. Тактика осталась такой же, что и раньше – сначала воруем, а потом атакуем. Причем в этой битве целесообразно использовать умение Руны Беатри, чтобы абсорбировать магию Кефки, иначе, он звезданёт по вам Льдом 2, и тогда мало не покажется. Это также поможет избавиться от очень опасно магии – Путаница, когда один или несколько из героев перестают слушаться наших команд и атакуют беспорядочно всех без разбору. Но это будет уже ближе к концу битвы, так что докончите его побыстрому парой приёмчиков. После поражения Кефка говорит, что мы ещё не победили, и обещает вернуться.
После битвы все наши друзья собираются вокруг Эспера. Однако у Терры начинается какая-то странная реакция на него. Она пытается узнать у него, кто она, и вдруг перевоплощается непонятно во что. Происходит несколько ослепительных вспышек света, во время которых Терра воспаряет над землёй и улетает в неизвестном направлении. Стенли приходит в себя в доме Арвиса. Беатри рассказывает ему, что Терра, по всей видимости, превратилась в Эспера и улетела далеко на запад. Необходимо сформировать план наших дальнейших действий.
Независимый Нарше
Нам вновь предоставляется возможность выбрать себе команду по вкусу. Лично я выбрал Стенли, потому что он умеет воровать, Эдгара, чтобы торговцы в Замке Фигаро сделали ему 50% скидку на все товары, если он встанет во главе отряда и Сэта за его мощные атаки. Четвёртым персонажем может стать Беатри, неплохо управляющаяся с магией и способная к лечению, но я предлагаю оставить это место вакантным, так как скоро в ближайшее время мы снова встретим Тень, и он присоединится к нам, если у нас команде будет 3 человека. Но если, хотите увидеть дополнительную сцену в Колингене, то возьмите Беатри с собой. Потом можно будет вернуться обратно в Нарше и оставить ее, для того, чтобы завербовать Тень.
Итак, пора исследовать освобождённый Нарше. Другая наша команда останется защищать Нарше и Бэнона, а мы отправимся на поиски Терры, так как её до сих пор разыскивает Империя. Мы можем выйти из дома Арвиса и отправиться на юг по склону холма, где стоит одинокий домик. Зайдя внутрь, мы увидим целых 7 сундуков, но взять прямо сейчас, к сожалению, сможем лишь 6 из них. Нас ждут, не дождутся 5000 монет, Серёжки, Нож Вора, Кольцо Стены, Кольцо Вора и Гипер Манжет. Закрытый сундук мы откроем, но ещё не скоро. Нож вора и Кольцо Вора необходимо сразу же экипировать на Стенли, тогда его шансы на кражу зримо возрастут. После этого отправляемся в дом по соседству с домом Арвиса. Это магазин Брони, где нам необходимо приобрести Митриловые Щиты для активной четвёрки и возможно один Железный Шлем. Выходим в центр города через нижнюю дверь, где граждане поведают нам много интересного и сообщат, что добраться до Колингена, скрытого цепочкой гор на западе можно с помощью Замка Фигаро. Он уже вернулся из песчаного путешествия!
В гостиницу лучше не заходить, так как всёравно ночевать там дороже, чем в магазине Оружия, где можно перекантоваться совершенно бесплатно. Тут же заодно следует приобрести Цепь для полноты коллекции и Полную Луну, которая позволяет Стенли наносить повреждения из заднего ряда такие же, как если бы он стоял в переднем ряду. В доме Старосты на западе не забудем взять Эликсир в часах. На очереди магазин Мощей, где нам в принципе ничего покупать не стоит и магазин Предметов, в котором надо затариться лечилками, если не взяли лекаря в лице Беатри в свой отряд. Продадим всё лишнее оборудование и выйдем на улицу. Если теперь пройти на север, то попадём сначала к месту, где наша компания защищала Эспера, а потом и к самому Эсперу, причём по пути можно увидеть белый комок, выглядывающий из горы. Это снежный человек – Йети, которого мы сможем присоединить к нашей компании много позже.
Кстати помните тот самый охранный пункт, через который нас проводил светлячок в пещерах слева от Нарше, когда мы шли по сценарию Терры? В прошлый раз мы старались не нарываться на монстров. Но теперь стоит это сделать, чтобы монстры, с которыми мы сразимся, появились дополнительно и в Вельдте. Тогда Паренёк сможет выучить и их атаки. Но помимо этого у нас есть ещё одна цель – в некоторых битвах на вас нападает ещё дополнительно Спектр и Ринн. Раньше победа над ними нам ничего кроме опыта и денег не принесла бы, но так как теперь у нас в команде Стенли, то мы можем обворовать Спектра, учитывая то, что с новой экипировкой наши шансы заметно увеличились. За успешную кражу мы получим Тоник (реже Прут Льда - который пока не может использовать не один из наших персонажей, однако его можно просто кинуть в бою, чтобы нанести мощные повреждения). Делать этого я, конечно, вам не советую, лучше будет оставить его про запас. Это просто здорово получить такой мощный предмет уже сейчас. Дела в Нарше у нас закончились, так что пора отправляться на поиски пропавшей Терры. Как вы, наверное, поняли, наш путь пролегает через Замок Фигаро.
Замок Фигаро - Воспоминания
Замок стоит на своём прежнем месте, так что найти его не составит особого труда. Отсюда, кстати мы можем добраться до Пещеры Фигаро, далее до Южного Фигаро, а затем в горы Кольтс, чтобы сплавиться по реке и вновь пройти по маршруту сценария Сэта. Это нужно, чтобы в конечном итоге оказаться в Вельдте, где Паренёк сможет выучить ещё пару команд. Однако делать этого я бы вам не рекомендовал, так как путешествие это очень длинное. А получить новые атаки мы сможем в ближайшее время, когда у нас появится нормальное средство передвижения.
Итак, мы в Замке. Сэт сразу же погрузится в воспоминания и убежит вперёд. Для начала вспомните, где были магазины Оружия и Предметов для Эдгара, и идите прямиком туда, не забыв поставить Эдгара во главе отряда. Приобретите для него 2 новых вида оружия – Вспышку и Сверло и соответственно атаки. Торговцы будут говорить, что не могут взять денег с короля, но мы согласимся приобрести у них товар в 2 раза дешевле. В магазине предметов та же самая история, теперь вы поняли, почему в Замке всего 2 магазина, и где надо покупать восстанавливающие предметы?! Теперь стоит отдохнуть в гостинице замка совершенно бесплатно. В это время нам покажут сцену, где Сэт, находясь в тронном зале, вспоминает, что замок совсем не изменился за время его отсутствия. Воспоминания с новой силой нахлынут на него и нам покажут несколько сцен из прошлого братьев, когда умер Король. Матрона говорит Эдгару и Сэту, что его последним желанием было разделить королевство между ними. Сэт отказывается в это верить, так как думает, что Короля отравила Империя и не собирается вступать на трон. Эдгар просит Матрону оставить их наедине. Сэт немного прислушается к брату, и тогда они решают подбросить монетку, чтобы выбрать дальнейший путь без сожалений и упрёков. Действие возвращается в настоящее, где Сэт и Эдгар обещают друг другу объединить свои усилия против Империи. После этих трогательных сцен идём к человеку в левом подвале, который сможет привести в действие механизмы замка, в результате чего мы погрузимся под песок и сможем под землёй пересечь горную цепочку на западе. Как только поднимемся на поверхность, окажемся в новой местности. Впереди на севере располагается город Колинген, куда мы и отправляемся.